search
main
0

Любите ли вы Брамса?. «Кукла» Уильяма Брента Белла: готические ужасы на все времена

Имя режиссера уже говорит о многом. Вспомним такие работы Белла, как «Оборотень», «Одержимая», «Остаться в живых». Мастер верен своей теме и на этой раз. Но при всей своей концептуальной сказочности история, рассказанная в «Кукле», привлекает именно реальной мотивацией, внятным объяснением мистического хоррора.

Итак, красотка Лорен Кохэн («Казанова», «Ходячие мертвецы») играет американку Грету – няню восьмилетнего мальчика Брамса, который на деле оказывается…таинственной фарфоровой куклой… Сначала это ее удивляет, но потом девушка втягивается в игру, тем более, что родители Брамса – пожилые англичане – достойно ей платят.

Надо сказать, у Греты непростой бэк-граунд – прошлое гонится за ней в лице монструозного экс-бой-френда. Так что подвернувшаяся работа гувернантки в маленькой английской деревушке представляется для нее настоящим спасением. Хотя, конечно, ей странно, что кто-то пытается заменить погибшего сына фарфоровой куклой.

Еще более странно, что, уезжая из дома в долгожданный отпуск, супруги составляют для Греты целый свод строгих правил по уходу за «ребенком». И дальше разворачивается череда мистических событий, у которых, что очень приятно, оказывается, вполне внятное объяснение.

Мы проживаем историю вместе с героиней. Честно говоря, на ее месте, мы бы дали деру из нехорошего дома уже после первого «звоночка». Но Грета девушка стойкая, к тому же – заплачено.

Лорен Кохэн играет здесь целую гамму эмоций – и очень убедительно. Сам режиссер признается, что мгновенно нашел общий язык и творческое взаимопонимание с актрисой.

-Было такое ощущение, что я сто лет знаю Лорен. Она талантлива и работоспособна, готова была играть 20 дублей подряд, если это необходимо.

В роли бакалейщика Малкольма, который помогает Грете справиться с кошмаром дома, снялся обаятельный Руперт Эванс. Продюсер Гарри Луччези отмечает, что сразу же заметил некую «химию» между исполнителями. С ним солидарен и режиссер:

-Лорен и Руперт отлично поладили, что было очень важно для фильма, так как их герои влюбляются друг в друга. Малкольм – это сложная роль. Он – местный, и его глазами мы видим, что творится в этой странной деревне. К тому же у Эванса в картине много текста, и его монологи буквально захватывают зрителей.

Пожилых родителей Брамса – представителей высшего сословия английского общества, «старые деньги», играют Диана Хардкэсли и Джим Нортон. Именно аристократичная героиня Дианы решится на создание куклы. Она ведь одержима правилами и предписаниями. И мы понимаем, что это она, а не ее муж, в большей степени эмоционально нуждалась в такой кукле.

– «Кукла» – неординарная и страшная история необычной любви, в которой что-то пошло не так, – говорит Джим Нортон. – Родители так любят своего погибшего сына, что готовы на все, лишь бы сохранить память о нем. Они никогда не смирятся со своей потерей. Люди по-разному справляются с горем. Эти супруги создали существо, куклу, чтобы хоть как-то сохранить свое душевное равновесие.

Кстати для фарфоровой куклы позировал настоящий ребенок – Джетт Клайн. Он появляется в фильме лишь на фотографиях и рисунках, которые берегут родители Брамса.

По словам режиссера, в облике Джетта было все, что им было необходимо. Он – симпатичный маленький мальчик, но можно поверить, что через минуту он превратится в монстра.

А создал куклу настоящий профи – Тодд Мастерс, известный в Голливуде художник-гример. Перед ним стояла необычная задача – у Брамса должно было быть детское выражение лица, которое под воздействием освещения становилось бы зловещим. Чтобы зритель поверил: малыш готов на убийство…

Кстати, создатели обошлись без компьютерных эффектов – они принципиально считают, что «чудо должно быть рукотворным».

Добавим, что роль страшного дома сыграл готический особняк семьи Хилшир из Британской Колумбии на острове Ванкувер. А легендарный оператор Дэниэл Перл, (он снимал ставшим культовым хоррор 1983 года «Техасская резня бензопилой», а также ремейк ленты 2003 года) сделал атмосферу ужаса реально ощутимой.

Похоже, этот фильм о странностях безудержной родительской любви имеет все шансы стать классикой жанра:

–Здесь есть гениальный поворот сюжета, что для меня, как режиссера, было очень интересно, – говорит Белл. – Мы поставили перед собой задачу снять фильм, который мог бы встать в один ряд с другими классическими фильмами ужасов, фильм, который будут пересматривать вновь и вновь. И, надеюсь, нам это удалось.

Фото: plus.kinopoisk.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте