search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Лес рубят, баллы летят… Наболело!

Долго не решалась написать это письмо. Работаю в Николаевской школе вот уже 32 года. Можно сказать, особых наград не имею, кроме победителей, призеров районных олимпиад, признательности выпускников, среди них замечательные врачи и учителя, агрономы и инженеры, ученые и юристы (все это мои бывшие ученики). Всегда была уверена, что главная моя задача – это повышение качества образования детей в самом большом смысле слова.

Заставила сесть меня за письмо  непонятная ситуация с распределением стимулирующей части заработной платы. Хотелось бы узнать, по каким критериям проводят стимуляцию зарплаты учителей  в других школах. Существуют ли какие-то единые нормы оценки? Мне не совсем ясно, почему же  у нас  есть  те, кто за каждый шаг получает так называемые  премиальные. К примеру, учителя проводят заочные олимпиады по заданиям с интернет-ресурсов технологического университета,  платные олимпиады, где участвуют все ученики, которые даже с трудом выполняют простейшие математические действия (педагоги  сами решают, сами отправляют задания, правда, за  деньги учеников). За каждого участника независимо от результата такие педагоги  имеют дополнительные баллы. А за победителей и призеров районных олимпиад начисляется минимум баллов, хотя это  большой труд учителя. На закате своей профессиональной деятельности (думаю, после публикации  письма это произойдет скоро) я пришла к выводу: зачем стараться хорошо учить детей?  Неужели во всех школах стимулирующие баллы дают за очистку посадок от сухостоя (на которую ходят учителя), за елочку на окне перед Новым годом, за подписку на  районную газету, за присутствие  на встрече с депутатом, за красивые клумбы? Ввели даже такой пункт –  «за участие в общественной жизни села». У нас в школе наибольшее количество баллов дают именно  за это.  Директор школы утверждает о праве комиссии  вносить такие пункты в положение о распределении стимулирующей  части зарплаты. Почему? Как общественная активность может отразиться на улучшении качества знаний учеников? Может, я в чем не права? Почему же даже  при распределении нашей учительской зарплаты нас делят на «черных» и «белых», угодных и неугодных? Может быть, и правда, лучше вырубить 200 метров лесной полосы или подписаться на десяток изданий периодической печати, а не ломать голову над планами уроков?Если распределение баллов проводится  честно, почему директор школы отказывается объявить их количество у  каждого учителя  за каждый критерий?  Все засекретили, чтобы  никто не знал баллы других членов коллектива. Если все распределяется  честно, зачем  это делать? ​Людмила ЗЮБА, учитель географии и химии Николаевской средней школы,  Вейделевский  район, Белгородская  область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте