search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Лекарство от дрёмы. Педсовет тоже может стать событием

Чем учитель занимается на педсовете? Правильно, если не выступает, то проверяет тетради, готовится к уроку. Как и на любой скучной конференции, у него включается защитный механизм от зевоты: «слушаю, но не слышу». Можно ли отвыкнуть от этой удобной, но непродуктивной привычки? Можно. К примеру, включив всех собравшихся в поле обсуждения и сделав педсовет площадкой для творческого решения проблем.

Как это осуществить на практике, знают в школе №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга. В рамках семинара «Школа молодого директора», который реализуется по инициативе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, здесь прошел городской практикум «Педагогический совет как технология эффективного управления в современной школе». Причем своим опытом с кадровым резервом обычно делятся руководители школ, которые и сами не так давно стали управленцами. Не случайно проект называется «Молодые – молодым».Знакомя участников практикума с образовательной организацией, директор школы №455 Любовь Зимина предупредила, что ее управленческий стаж два года, и по приходе в школу многое пришлось начинать с чистого листа. Но главной управленческой мечтой оставалось создать коллектив единомышленников. И в этом не последнюю роль сыграл нетривиальный подход к организации педсовета.Как объяснила Любовь Зимина, сначала коллективу школы захотелось понять, почему педсовет прочно ассоциируется с «отбыванием», «инструктажем», «бесполезным времяпрепровождением», а потом сделать так, чтобы из тоскливого мероприятия он стал долгожданным событием.Абсолютно все в школе согласились с тем, что когда мероприятие проходит в традиционной форме доклада, отчета, то, к сожалению, трудно удержаться от дремоты. Другое дело, когда применяется творческий подход и педсовет проходит в форме деловой игры, коллективного творческого дела, диспута, конкурса, круглого стола . Как интересно это может происходить, участникам семинара-практикума предложили убедиться на собственном примере.После небольшого теоретического экскурса всех разделили на группы и дали задание вписать в модель технологической карты эффективного управления в современной школе собственные определения. Каждая группа работала над своей частью, формулируя, какие цели и задачи будут решаться при подготовке педсовета, в какой форме он будет проводиться, какие методы могут применяться, как реализовать решения по организации педсовета. Попутно Любовь Зимина рассказала, что, к примеру, в школе №455 перед педсоветом проводится методическая неделя, в течение которой заместители директора посещают уроки. Делается это не с целью контроля, а чтобы обнаружить полезные находки, о которых учитель может рассказать коллегам.Педагоги из школы №455 также помогли участникам семинара-практикума разработать алгоритм осуществления контроля по реализации решений педсовета, что оказалось совсем не лишним, поскольку основная трудность как раз и заключается в том, чтобы увидеть, насколько результативен был педсовет для педагога и что благодаря нему тот применил в своей педагогической практике.Чтобы участники семинара-практикума тоже существенно обогатили свою управленческую копилку, всем группам было предложено разработать проект педсовета. В итоге получилось несколько интересных сценариев, в том числе педсовет – деловая игра, педсовет – педагогический консилиум, педсовет-аукцион, педсовет – творческий отчет. При этом все предложенные проекты уже можно внедрять в практику.Как пояснила Любовь Зимина, огромное преимущество нетрадиционной формы педсовета в том, что при подготовке к нему и в самом проведении задействованы все участники образовательного процесса. О низкой активности не может быть и речи. Здесь каждый является частью целого, и при реализации тех или иных решений педсовета общий результат также зависит от добросовестности и ответственности каждого. Это действительно сплачивает, организует, воспитывает коллектив. Таких, кто хотел бы «отсидеться», в школе просто нет. Мало того, пусть это звучит несколько банально, но школа стала семьей.- Мы с коллегами заметили, что люди практически всегда сообщают другим: «я иду на работу», «я на работе», – говорит директор школы №455. – У нас это звучит иначе: «я иду в школу», «я в школе», «еду со школой». Так что для нас школа – больше чем просто работа, и мы стараемся жить в ней радостно, ярко и дружно.Вообще, по мнению Любови Зиминой, командное управление – это управление будущего. При таком подходе модель управления не иерархична и не авторитарна. Руководитель образовательной организации, если представить образно, является центрифугой, вокруг которой крутится колесо управления, при этом чем энергичнее движение, тем выше сила притяжения интересных людей и идей.К слову, эффективность командного управления Любовь Зимина почувствовала еще во время исполнения обязанностей заместителя директора по УВР в одной из школ Колпинского района. За 15 лет работы в этой должности удалось по-настоящему объединить коллектив и осуществить множество оригинальных проектов.Принимая новую школу, она тоже ни минуты не сомневалась, что первым шагом должно стать формирование команды, члены которой будут смотреть в одном направлении. И за прошедшие два года это, похоже, удалось сделать.КомментарийИрина ПАВЛЮКОВА, заместитель директора школы №269 Кировского района, участник семинара-практикума:- Я благодарна администрации школы №455 за открытия, которые сделала для себя, за позитив. Редко когда попадаешь на такой интересный семинар, ведь в основном они проходят в форме докладов и предлагают теоретические размышления.А форма педсовета, которую мы здесь увидели, конечно, более эффективна и результативна, чем та, где ознакомили с цифрами отчета и пунктами; она заряжает, дает много знаний, которые можно применять на практике. При этом нужно учесть, какую колоссальную работу провели коллеги, готовясь к демонстрации своего опыта.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте