search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Российские школы могут перейти в будущем на пятидневную учебную неделю Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

Лауреатами конкурса профессионального мастерства в Петрозаводске стали 18 педагогов

Они состязались в номинациях «Учитель года», «Дебют», «Воспитатель», «Специалист года», «Воспитать человека», «Творчество. Призвание. Талант». Торжественная церемония закрытия XX конкурса «Педагог года Петрозаводска-2016» прошла во Дворце творчества детей и юношества.

За две недели испытаний 74 участника успели провести открытые уроки и занятия, рассказать о себе, предложить новые испытания для будущих конкурсантов и, конечно, подружиться. Подтверждение тому — финал номинации «Учитель», где в последнем задании опытные учителя и дебютанты выполняли конкурсное задание вместе.

– Сначала было немного страшно, а потом мы познакомились и даже сработались, – поделилась своими впечатлениями учитель начальных классов школы №46 Елена Филимонова, которая и стала победителем в этой номинации. Елена Васильевна в школе работает 25 лет, участвует в состязании второй раз, решилась на это, потому что как конкурсант два года назад и как эксперт в прошлом году узнала больше о новых педагогических методиках и начала применять их на своих уроках. – Надеюсь, учебники по программе Занкова вернутся в утвержденный федеральный перечень учебников, — говорит Елена Филимонова. — Очень люблю занковский подход в обучении и хотела бы своих будущих первоклассников учить по этой программе.

В номинации «Учитель года» были определены еще два победителя.

Анну Владимировну Кривобок (2 место), учителя английского языка гимназии №17, на конкурсе поддерживали муж, дочка, а также весь коллектив. – Без семьи и коллег я бы не справилась! Они всегда рядом, готовы поддержать и помочь в любом конкурсном испытании, – говорит Анна Кривобок, вспоминая, что в 2013 году ее первое участие в конкурсе стало тоже успешным – и тогда она вышла в финал. Перед подведением итогов Анна Владимировна пришла в школу – ее ждал обычный рабочий день. Она, как и всегда, улыбалась своим ученикам-второклассникам, которые пришли на урок английского перед весенними каникулами. «У нас сегодня будет игра, а не просто урок!», – сообщили ребята еще в коридоре. Когда же в класс вошла учительница, дети тут же завалили ее вопросами: «Вы уже победили? Мы в вас верим! Вы самая лучшая!». Анна Владимировна пообещала своим ученикам поделиться новостями после каникул. Светлана Борисовна Телышева (3 место), учитель физики школы №27, рассказала, что подала заявку для участия в конкурсе всего за месяц до его начала. – Нисколько не жалею о своем участии! Правда, думаю, что нужно было раньше принять такое серьезное решение. Месяцев за шесть рекомендую начинать тем, кто планирует участвовать в состязаниях будущего года. Тогда у вас точно все получится! — делится она своими наблюдениями. Ирина Вениаминовна Шарлаева, заместитель директора по методической работе городского Центра развития образования, считает несомненной удачей конкурса большее, чем в прошлые годы, количество участников: – У нас появились и две новых номинации для учителей родных языков и специальных педагогов, которые работают с детьми в обычных школах по адаптированным программам. Надеемся, что и в будущем году к нам на конкурс придет еще больше коллег такого профиля. В этом году, поскольку Центр развития образования получил лицензию на образовательную деятельность, мы проводили обучение всех 74 участников конкурса. Все учителя-участники получат свидетельства о курсах повышения квалификации. Мне кажется, это хорошее подспорье для педагогов! Комментарий к конкурсу сайтов дала Анжелика Гуденко, директор Центра развития образования Петрозаводска: – Конкурс сайтов проводится уже девятый раз. Сайт – это уникальная возможность презентовать себя миру. Это интересно профессиональному сообществу. Сайты помогают раскрыть внутренний мир каждого участника. Победил в этом конкурсе учитель истории и обществознания Университетского лицея Михаил Иванович Безбородов, адрес его сайта http://bezborodov2.wix.com/bezborodov Писатель Константин Гнетнев, подводя итоги конкурса эссе, заметил, что это тяжелая, иногда изматывающей, но очень интересная профессиональная игра взрослых детей: – Разница между победителями и побежденными здесь всегда условна. Побежденных вообще не бывает в такого рода профессиональных состязаниях. Когда мне предложили прочесть эссе, я понял, как трудно выбирать: очень много аргументов, мыслей, разумная аргументация. Но мне сказали, что нужно выбрать одного победителя. Одного победителя я выбрать не смог и выбрал двоих. С некоторыми мыслями авторов эссе можно было сразу согласиться, с другими — нет. Мысль, с которой я не могу согласиться: педагог должен идти в ногу со временем, гнаться за прогрессом. Я не уверен, что это главная задача для педагога. Российская школа никогда никуда не опаздывала и ей некого догонять. Тем более что в последнее время мы видим, что гонка за прогрессом оборачивается бегом по кругу. Я думаю, что, может быть, важнее сохранить то, что накоплено российской школой за многие столетия, а накоплен громаднейший багаж. Эссе – это литературный жанр, и работы победителей полностью ему соответствуют. Победитель – Анна Александровна Безлюдова, учитель русского языка и литературы гимназии №42 (ее эссе можно прочитать здесь – http://bezliudova.jimdo.com/%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5). Второй победитель — Ирина Анатольевна Лоймоева, педагог-психолог детсада № 101 (эссе размещено по адресу: http://loymoeva.ru/pedagogicheskoe-esse). Дипломами в номинации «Специальный учитель» были награждены: Елена Колесникова, учитель начальных классов средней школы № 11; в номинации «Учитель родного языка» –  Ксения Железко, учитель финского языка Финно-угорской школы; в номинации «Учитель ОБЖ» – Виктор Попович, преподаватель гимназии № 30. Лучшими в номинации «Воспитатель» стали Наталья Балдесова, детский сад № 54 (1 место); Ирина Попова, детский сад № 112 (2 место); Мария Фомина, лицей № 1 (3 место). В номинации «Дебют» жюри конкурса выделило Веру Кожевникову, воспитателя детского сада № 71 (1 место); Сергея Абрамова, учителя начальных классов средней школы № 3 (2 место); Виктора Кноделя, учителя начальных классов средней школы № 38 (3 место). В номинации «Специалист года» победительницей стала Наталья Анухина, педагог-психолог детского сада № 30, в номинации «Творчество. Призвание. Талант» – Наталья Зимина, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и юношества, в номинации «Воспитать человека» – Надежда Матузова, учитель начальных классов средней школы №7. Мария Голубева

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте