search
main
0

Космическое одиночество. Человек на Марсе, или «Пришелец»

Выход в прокат нового отечественного фильма само по себе значимое событие, поскольку это пока нечастое явление. Еще больший эксклюзив – картина, без преувеличения, мирового уровня по основным характеристикам, например по наличию современной отлично прорисованной компьютерной графики.

Если в проект вложено много сил и времени, а из-за трагических событий его завершение неоднократно откладывалось, это лишний раз доказывает, что процесс кинопроизводства сложен и тернист, а его результат не всегда оправдывает ожидания создателей фильма, а потом и зрителей.Речь идет о российском фильме, в ноябре выходящем в прокат под названием «Пришелец». Главную роль сыграл режиссер картины Александр Куликов, погибший в авиационной катастрофе два года назад. Остальная команда во главе с режиссером постпродакшн Беатой Соколовой и сценаристом Александром Карповым все-таки закончила работу, можно сказать, покадрово.Фильм «Пришелец» планировался к выходу в 2016 году под рабочим названием «Марсианин». Но чуть раньше, в 2015 году, в прокате появилась одноименная американская картина Ридли Скотта – экранизация романа Энди Вейера «Марсианин». Кроме того, выяснилось, что сюжеты сценариев также очень похожи: космонавта марсианской миссии оставили одного на красной планете, и он был вынужден выживать самостоятельно.Пришлось переделывать, доснимать и перемонтировать российскую картину. Кто знает, что было бы, не появись неожиданно на экранах актер Мэтт Дэймон в образе «забытого» марсианина.В итоге фильм «Пришелец» имеет совсем иной посыл и идеологию. Главный герой, космонавт Чапаев, в силу определенных обстоятельств вынужден остаться на Марсе и пожертвовать собой ради команды, а как потом выясняется, и ради всего человечества. Жители Земли к тому времени погрязли в собственных пороках и совершенно «оскотинились», а перенаселенной планетой управляли злодеи-медиамагнаты, внедрившие свои «идеи» в умы людей.На Марсе космонавт живет в единственном модуле, вроде бы предназначенном для этого, но по виду не подготовленном окончательно. При этом основная проблема: экипаж космического корабля за своим командиром не сможет вернуться, а запасов мало, чтобы продержаться до прилета следующей экспедиции. В Центре управления полетами обдумывают, как спасти Чапаева, но после кратких обсуждений руководитель отметает эту мысль: для экстренной подготовки внеочередного старта космической миссии нужны огромные деньги, суммы исчисляются триллионами.Что делать? Куратор экспедиции из Центра управления полетами, персонаж Андрея Смолякова, опускает руки. А штатный психолог (актриса Анна Банщикова) частенько смотрит в ночное звездное небо, вспоминая об улетевшем на другую планету полюбившемся путешественнике, который явно не вернется, если не подоспеет помощь. На выручку приходит некий медиамагнат. Воротила бизнеса предлагает устроить прямую трансляцию с Марса и сделать такое шоу, которое будет смотреть каждый землянин. А прибыль от проекта потратить на новую экспедицию. Выход, конечно, оригинальный.Вместо организации миссии спасения осуществляются частые энергозатратные онлайн-трансляции из марсианского модуля. Хотя реальный сигнал должен идти с приличной задержкой, здесь этого не наблюдается. Шоу бьет все рекорды, рейтинги сверхвысоки, мир заворожен, деньги текут рекой. Продаются сувениры с изображением космонавта, даже появляется одежда Чапаев-стайл.Ведущего популярного шоу исполняет Григорий Сиятвинда, он хохмит, привлекая широкую аудиторию для наблюдения за межпланетными трансляциями. Космонавт в свою очередь потчует публику рассказами о красной планете, где все отлично: нет войн, грабежей и убийств, спокойно и безопасно.Доходит до того, что образ Чапаева заменяют на виртуальную модель, скопировав его жесты и мимику. В костюме с датчиками движения перед телезрителями фактически выступает ведущий шоу. И как-то на дальний план уходит тот факт, что Чапаев в одиночестве долго не продержится, что его надо спасать. Деньги, собранные по контрактам телешоу, вдруг идут на предвыборную кампанию кандидата в президенты, руководителя космического агентства. Когда выясняется, что в шоу космонавт заменялся виртуальной копией, создаваемой ведущим, руководителя агентства заключают под арест.Остается вполне предсказуемый финал, довольно пронзительный. Очень забавны красочные сцены поиска быстроходным роботом-следопытом загадочного инопланетянина и идентификации его как внеземного объекта.В данном случае зритель, рассчитывающий увидеть фантастический фильм о космосе или новое прочтение темы инопланетного контакта и жизни на Марсе, будет, скорее всего, разочарован. Картина в большей степени о людях, живущих на Земле, которые забывают о своей гуманной природе, стремлениях и мечтах, а главное – становятся тупыми потребителями всего и вся, отвергая за ненадобностью такие важные истины, как доброта, солидарность, взаимовыручка и человечность.В результате из «Пришельца» блокбастер с хеппи-эндом не вышел, трудно сказать, планировался ли он изначально, а получилось мало напоминающее фантастику драматическое сумбурное зрелище сродни театру абсурда, где персонажи застревают в безысходности и саморазрушении, оголяя пороки общества в целом.Фильм создавался семь лет, удачно дополнить режиссерскую работу без самого автора весьма затруднительно. Исключением можно считать отличную современную графику, над которой хорошо постарались продвинутые специалисты, великолепно изобразившие Марс, космический модуль и встречу с инопланетянином, внешне напоминающим энергетический разряд и передвигающимся под видом огромной молнии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте