search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Комфорт в «Сиреневом саду»

​В последние годы отмечается возросший интерес родителей детей, поступающих в детский сад, к системе дошкольного образования.

Родители все больше прислушиваются к мнениям психолога, тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. Это побуждает специалистов непрерывно профессионально совершенствоваться, повышать коммуникативную культуру общения с родителями, активно внедрять новые технологии сотрудничества с семьей, создавать продуманное систематизированное психологическое пространство детского сада.В нашем Центре развития ребенка – детском саду №2568 созданы оптимальные условия, способствующие охране физического и психического здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие эмоциональное благополучие, свободу и эффективность развития индивидуальных способностей. Родители и дети имеют возможность совместно с педагогом-психологом разрешить некоторые психологические проблемы в сенсорной, игровой, песочной комнатах, которые пользуются большим спросом у наших семей.В полном распоряжении педагога-психолога, детей и родителей находятся кабинеты, которые необходимы для полноценной, профессиональной, качественной работы психолога в ДОУ. Например, песочная комната. В своей практической работе с детьми дошкольного возраста я стала использовать песок не случайно. Контингент детей, посещающих современный детский садик, очень разнообразен не только по социальному и материальному уровням, но и по национальным и религиозным особенностям. Используя в своей работе различные психологические методики, я чувствовала потребность еще больше понять, проникнуть в глубь переживаний маленького человека, который не всегда может выразить словами, а иногда и просто понять русскую речь или нарисовать рисунок, по которому можно понять причину его поведения. Я решила попробовать песок, где руки как бы выстраивают мосты между внутренним и внешним мирами, а если добавить еще и миниатюрные игрушки, то можно увидеть те взаимоотношения, в которые включен ребенок, его внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу методики. Игра с песком развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику рук.Игры с песком я применяю в работе с детьми от трех лет без участия родителей и до 3 лет совместно с родителями, при таких проблемах, как:- различные формы нарушений поведения;- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями) и сверстниками;- повышенная тревожность, страхи, агрессивность;- психологические сложности, связанные с изменениями в семейной жизни (развод родителей, появление младшего ребенка) и в социальной ситуациях (детский сад, переезд).В групповых занятиях на развитие коммуникативных навыков я ненавязчиво, исподволь настраиваю детей на постижение моральных истин добра и зла, пытаюсь научить строить гармоничный образ мира.А еще в нашем ДОУ есть игровая развивающая комната «Вундеркинд». В этой комнате собраны игрушки для занятий с детьми в возрасте от 6 месяцев до 7 лет, которые способствуют всестороннему интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Игровая система «Вундеркинд» – это система раннего развития, основанная на развивающих игрушках. Развиваться с «Вундеркиндом» легко и приятно, потому что ребенок получает знания в определенной последовательности, все последующие знания, умения и навыки базируются на предыдущих, развитие малыша происходит поэтапно, без стрессов. В комнате широко представлены игры, основанные на идеях Марии Монтессори, авторские развивающие игрушки-игры Никитина. Наш детский сад сотрудничает с компанией «Интеллектуальные технологии» (Курск), которая производит различные головоломки для детей дошкольного и школьного возраста. Классические головоломки или геометрические конструкторы развивают умственные и творческие способности детей, пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Каждое занятие в игровой развивающей комнате уникально, так как разработано психологом с учетом потребностей каждого ребенка и его психофизиологических и эмоциональных особенностей.Сенсорная комната в ДОУ – это волшебное место, где создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности, что наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ребенком и психологом. Сенсорная комната позволяет выполнять такие процедуры психологического воздействия и коррекции, как релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка, стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации, фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности, тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций, развитие воображения и творческих способностей у детей, коррекция психоэмоционального состояния ребенка, расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.Песочная, сенсорная комнаты, «Вундеркинд» – это то пространство, где ребенок себя чувствует уютно и комфортно, где ему интересно и весело, и главное, что он хочет снова вернуться туда. Именно это дает мне стимул для дальнейших творческих поисков, как педагогу-психологу, работающему с детьми дошкольного возраста.Не бойтесь творить! Верить в свои силы! Желаю всем удачи!Евгения МИНЕНОК, педагог-психолог ЦРР – детского сада «Сиреневый сад» №2568

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте