Ольга АЛЬВУХИНА. Само здание школы должно быть довольно большим и, следовательно, иметь просторные классы. Я бы хотела, чтобы процесс обучения был таким, какой он есть сейчас: учитель – ученик, а не ученик – компьютер, так как считаю, каким бы совершенным ни было это «чудо света», оно все равно не сможет объяснить и рассказать, как человек. К тому же, наверное, всем известно, что очень важен прямой контакт человека с человеком. Сорокаминутные уроки я считаю приемлемыми, как и перемены в 15-25 минут, за которые ученики вполне смогут отдохнуть и набраться новых сил перед следующим уроком. В старших классах можно было бы заменить уроки на мини-пары (лекции и семинары), тем самым подготавливая ребят к учебе в высших и средних учебных заведениях. К тому же большинство уже в школе сможет осознать необходимость ходить или не ходить на те или иные уроки, что позволит ребятам быстрее найти свою будущую профессию.
Конечно, хотелось бы, чтобы каждая школа в нашей стране была оснащена всеми последними технологиями, чтобы дети с самого начала знакомились с техникой, понимая также, что кроме пользы те же самые компьютеры приносят много вреда. Ведь уже сейчас старшеклассник, стоящий около ЭВМ и думающий: «Что это? С чем это едят?», выглядит смешно. Во многих школах материальная база оставляет желать лучшего, и, естественно, хотелось бы, чтобы государство уделяло больше внимания проблемам образования в России. Чтобы люди, которые могут себе позволить стать спонсорами, не забывали, что школе всегда нужны деньги на ее нужды.
Алексей ЗОРИН
Как обычно пишут о школе будущего? Все будет отлично, все дети умные, учителя идеальные. Утопия, в общем.
На самом деле особо ничего не изменится. Компьютеры вряд ли заменят живых учителей, потому что коммуникация очень важна для процесса обучения. Концепция обучения останется той же: учителя обучают учеников; ученики получают оценки как стимул к знаниям. Любые попытки сократить количество прогульщиков и неуспевающих учеников не приведут к их исчезновению. Ученики всегда найдут выход из любых запретов.
Изменятся лишь технические средства в школе, помогающие обучению. Школа будущего – это та же школа в наши дни, но с современной техникой.
Иван ШАТАЛИН
Как показывает история, система образования не сильно изменилась за последнюю тысячу лет. Проследить основную тенденцию прогресса в этой области достаточно просто. Наиболее изученные и актуальные для данного периода науки впоследствии становятся основными и закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения. На данный момент мы имеем достаточно устоявшуюся систему образования, однако в нашей стране не ощущается особенных сдвигов и изменений в методике обучения, которые заметно проявляются в странах Европы и еще больше в Америке и Японии.
Речь идет о компьютеризации школ, которая за рубежом осуществляется при поддержке спонсоров в лице как частных предпринимателей, политиков и бизнесменов, так и состоятельных родителей.
В будущем доступные по цене компьютеры класса «ноутбук» заменят детям учебники, словари, тетради и даже целые библиотеки. Таким образом, компьютер для детей будет ассоциироваться не только со средством развлечения, но и станет основным источником знаний.
Екатерина СВИРИНА
В моем представлении школа будущего – это учебное заведение, оборудованное по последнему слову техники.
Среди предметов, помимо общепринятых, есть и те, которые стопроцентно пригодятся в жизни, например, оказание первой медицинской помощи, либо же науки, с которыми в дальнейшем ученики планируют связать свою жизнь, – философия, экономика, рисование. На них нужно «делать упор» и уделять им больше внимания.
В такой школе учителя должны соответствовать преподавательскому уровню, любить свою работу и своих учеников, быть преданными своему делу.
Ольга БЕРЕЗА
Недостаточно, чтобы в каждом классе у каждого ученика на парте стоял компьютер. Недостаточно, чтобы в школах умели только считать и писать. Конечно, такие предметы, как математика, литература, физика, химия, – основные предметы в школе как настоящего, так и будущего. А если они ее совмещаются с современными технологиями, то в такую школу не просто необходимо, но и приятно ходить. К сожалению, пока школа ничего, кроме хороших знаний, не дает.
Ирина ГОЛУБЯТНИК
Уже сегодня интернет с его широкими возможностями может заменить и учебники, и тетради, и дневники, и классные журналы. Возможно, в будущем учитель и его ученик будут общаться не в классе, как сейчас, а с помощью интернета и электронной почты. И больше не будет никаких проблем, связанных с опозданиями учеников или прогулами уроков.
Ну а если все-таки этого не произойдет и, в общем, останется традиционная система обучения, то, думаю, заменятся многие предметы. В начальных классах больше не будет нужды преподавать каллиграфическое письмо. Наше будущее тесно связано с компьютерами, и поэтому детей даже проще будет учить сразу писать печатными буквами, такими же, как и на клавиатуре. Вообще детей с первого класса нужно обучать компьютерным технологиям.
Лингвистические, компьютерные классы, спортзал, видеотека, музыкальные и танцевальные залы, кабинеты медицинской и психологической помощи – все это должно быть в нормальной современной школе.
В современной школе должна быть хорошая охрана в связи с многочисленными терактами. У каждого ученика и сотрудника школы будет своя магнитная карта, на которой сохранены все его данные, и, чтобы войти в здание школы, она им потребуется.
А самое главное – в школе будущего будут прекрасные специалисты, и научно спланированный учебный процесс будет вселять надежду и уверенность в формировании гармонично развитого человека будущего поколения.
Комментарии