Перед началом экзаменов Рособрнадзор и Минпросвещения России обратили внимание учащихся и их родителей на возможные уловки мошенников, с которыми россияне сталкиваются все чаще. Представляясь сотрудниками государственного ведомства, аферисты пытаются украсть персональные данные и деньги граждан.

В период экзаменационной кампании случаи мошенничества происходят чаще. Чтобы им противостоять, требуется повышенная цифровая грамотность – как со стороны родителей и детей, так и со стороны образовательных организаций. Злоумышленники эксплуатируют доверие граждан к государственным структурам.
Выпускники и родители нередко получают звонки и письма от якобы сотрудников различных ведомств, школ или экзаменационных комиссий с предложениями зарегистрироваться для участия в ГИА. Аферисты просят назвать код из сообщения или перейти по ссылке. Так им становятся доступными личный кабинет, электронный дневник, портал госуслуг и банковские приложения.
Эксперты предупреждают, что Рособрнадзор, Минпросвещения России и образовательные организации не могут просить подтвердить данные по телефону. Нельзя сообщать посторонним коды из сообщений, пароли и данные банковских карт детей и родителей. В случае любого подозрительного звонка нужно прекратить разговор и перезвонить в свою школу, либо обратиться на официальную горячую линию, чтобы проверить полученную информацию. Затем следует сообщить о случае мошенничества в правоохранительные органы.
Сайт Минпросвещения России напоминает об официальных источниках, которыми можно пользоваться для получения достоверной информации.
- Телефон горячей линии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38
- Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38
- Сайт Минпросвещения РФ: gov.ru
Все вопросы, которые касаются организации и проведения Единого госэкзамена, можно выяснить по горячим линиям региональных органов управления образования, указанным на сайте.
Комментарии