search
main
0

Как оценить качество образования?

Общероссийский народный фронт и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведут серию совместных методических семинаров на базе региональных отделений ОНФ с целью выявления лучших практик в сфере общего образования. Сначала этот опыт будет изучен экспертами ОНФ и Рособрнадзора, который предоставит для анализа информацию по конкретным школам. Затем будут разработаны комплексные предложения, позволяющие повысить качество системы школьного образования в России в целом. Такие решения были приняты 12 июля в Центральном штабе ОНФ на совещании тематической площадки «Образование».

Елена Шмелева подчеркнула, что регионы могут и сами предложить насыщенную повестку для дискуссии, быть активными участниками представления уникального опыта в сфере образования, доказавшего свою успешность с учетом местной специфики: «Для этого мы и создаем сеть региональных экспертных площадок. Сейчас у нас в активе уже несколько постоянно действующих региональных семинаров, которые мы с коллегами организовали за последние два месяца, и их число будет расти».

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева отметила, что Народный фронт проведет комплексный мониторинг качества работы школ в субъектах РФ, основываясь не только на оценке инфраструктуры учебных учреждений, но и на содержательных критериях качества образовательного процесса. Рособрнадзор, со своей стороны, предоставит экспертам ОНФ аналитические данные результатов государственной аттестации школьников. По мнению Елены Шмелевой, такая кооперация власти и общественников будет эффективной не только для решения задач национального проекта «Образование», но в целом для успешной реализации научно-технологической стратегии развития России.

Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев согласился, что подход к оценке качества работы школ должен быть комплексным. В частности, он считает, что региональные и муниципальные чиновники предпочитают оценивать качество общего образования только по результатам ЕГЭ: «Начальники, иногда далекие от системы образования, дают установку, что в следующем году средний балл ЕГЭ в регионе должен вырасти, и школы «берут под козырек». Однако в образовании быстрых результатов не бывает, и такие скачки «достижений» скорее будут вызывать вопросы у профессионалов, чем показывать объективный результат».

Кроме того, Музаев отметил, что директивный подход в сфере образования приводит к фальсификациям результатов экзаменов и «выдавливанию» слабых учеников из девятых классов. Замруководителя Рособрнадзора согласился и с тем, что, несмотря на важность оценки школьной инфраструктуры, от которой в значительной мере зависит качество образования, необходимо не меньше внимания обращать на социальную и информационную среду, которая мотивирует учеников к освоению знаний.

По материалам пресс-службы ОНФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте