Современная деловая коммуникация объективно не может обходиться без иностранной лексики, поскольку многие технологические процессы, компьютерные программы и рабочие принципы разработаны в зарубежных, чаще всего англоязычных странах. Как это воспринимают россияне, узнали социологи.

Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 14 по 24 марта 2025 года опросили 1,6 тысячи своих совершеннолетних пользователей из 372 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, как они относятся к использованию иностранной лексики на работе.
Большинство респондентов (68%) используют иностранные слова, чаще английские при общении с коллегами. Из них 13% делают это на регулярной основе, а еще 55% – время от времени. Остальные 32% никогда не прибегали к помощи каких-либо иноязычных слов.
Как к подобному способу коммуникации относятся опрошенные россияне? Каждому четвертому гражданину (24%) приходилось делать коллегам замечание по этому поводу: 4% так поступали всегда, заслышав непонятную речь, а 20% – от случая к случаю. Больше всего соотечественников (76%) ведут себя в таких ситуациях индифферентно.
Англицизмами на работе чаще пользуются мужчины, чем женщины – 75 против 63 процентов. Они же лидируют и по числу замечаний по поводу употребления иноязычной лексики 30 против 17 процентов у женщин.
Участники анкетирования с зарплатой от 100 тысяч рублей чаще щеголяют знаниями слов и терминов на английском языке, чем их менее обеспеченные сограждане – 63 и 56 процентов соответственно. Они же чаще отчитывают коллег за использование англицизмов – 36 против 21 процента у тех, кто получает до 50 тысяч рублей.
Ранее россияне рассказали, что они думают о рекламе на иностранных языках. Больше половины взрослых соотечественников против англицизмов в русском языке
Комментарии