search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании Министры образования соберутся на форум в Казани В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

Инклюзия: пандусы или барьеры? ​Доступная среда

Готовы ли руководители школ и педагоги к реализации инклюзивных программ? Что предстоит сделать, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья стали полноправными участниками образовательного процесса? Какие барьеры предстоит еще преодолеть? Эти и другие вопросы активно обсуждали участники мультимедийного ток-шоу «Школа для всех», проходившего 26 июня в МИА «Россия сегодня».

За пять лет все 85 субъектов РФ, включая Крым и Севастополь, стали активными участниками государственной программы РФ «Доступная среда», рассчитанной на 2011-2015 годы. Создается и совершенствуется нормативно-правовая база. Одним из достижений в этом направлении стало появление стандарта образования детей с ОВЗ. Сегодня 5945 обычных школ уже приняли на обучение таких детей. К концу года в их ряды вольются еще 3150 школ. Однако эта цифра составит всего лишь 20 процентов от общего числа образовательных учреждений. К сожалению, многие школы всячески стараются избавляться от таких детей. И это притом что инклюзия становится непременным условием развития образования.Предстоит еще немало работы для создания доступной среды по всем уровням образования начиная с детских садов, подчеркнула в своем выступлении Людмила Юрьевна Вакорина, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ.Семнадцать регионов стали пилотными площадками и накопили немалый опыт по инклюзивному образованию. По всем показателям лучшей российской школой, где созданы комфортные условия для совместного обучения детей с разными образовательными потребностями, признана средняя школа №4 города Северска Томской области. Наталья Игловская, координатор инклюзивного образования в данном учреждении, успех объясняет просто: коллектив уже долгие годы ведет работу по созданию доступной среды. Еще в 1997 году здесь приняли на обучение детей с нарушениями зрения. Сейчас в школьных классах учатся 135 детей с различными отклонениями в развитии, 28 из них имеют инвалидность. Одной из острых проблем, по словам Натальи Валентиновны, становится отсутствие должного медицинского сопровождения. Раньше, к примеру, был хорошо оснащенный кабинет офтальмологии, теперь его нет. Убрали из штата школы всех медработников, что затрудняет оказание нужной помощи и поддержки особым деткам.Проректор МГППУ Светлана Алехина образно назвала учителей «золотое сечение инклюзивного образования». Именно от них зависит его успешное развитие. За пять лет более 27 тысяч педагогов прошли обучение и переподготовку. Но это только начало большой работы, подчеркнула Светлана Владимировна.О том, как не оставить каждого учителя наедине с трудностями, которые возникают при появлении в классе детей с ОВЗ, говорили многие выступающие. Залог успеха кроется в системном подходе к решению проблем инклюзии. Как на региональном, так и на федеральном уровне должны действовать хорошо отлаженные механизмы оказания помощи педагогам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте