search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе Единое открытие первичных отделений организации «Движение первых» состоялось в педвузах В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника В 2023 году проект «Без срока давности» посвятят подвигам учителей
0

Художественное образование должны вернуть Минкультуре

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, по которому образовательные программы для художественных школ будет формировать Минкультуры. Об этом журналистам сообщил председатель нижней палаты парламента Борис Грызлов по итогам заседания Совета Госдумы.

Законопроектом предлагается внести изменения в закон «Об образовании». Согласно этим поправкам, все детские школы искусств будут реализовывать дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства. «Понятно, что общие рамки образовательного процесса для одаренных детей, которые потом станут нашим достоянием в области искусства, не подходят. Нужны особые программы», – отметил Грызлов. При этом спикер подчеркнул, что «обучение искусству будет сопровождаться и обучением, связанным с начальным общим образованием». «По окончании учреждения выпускник сможет выбрать, будет ли он профессионально заниматься деятельностью, связанной с искусством, либо он будет заниматься какими-то другими направлениями. Перед ним будут открыты все возможности», – заключил глава думских единороссов.

Напомним, что недавно деятели культуры России обратились с открытым письмом к руководству страны о «фактической гибели учебных заведений творческой направленности» по причине «вопиющей некомпетентности» Минобрнауки. Одним из их требований было перевести такие учебные заведения – от детских школ искусств до вузов – в прямое подчинение Минкультуры и запретить Минобрнауки вмешиваться в учебный процесс.

Глава думского комитета по культуре Григорий Ивлиев поспешил заверить «обеспокоенную общественность», сообщив о готовящихся поправках в законодательство, которые «позволят сохранить уникальную систему художественного образования в России». Он пояснил, что выносимый на обсуждение 25 марта законопроект предусматривает введение для творческих колледжей и училищ «интегрированных образовательных программ». «Программа среднего профессионального образования в области искусств будет иметь две составляющие: программу среднего профессионального образования и программу основного общего и среднего полного образования» таким образом, выпускник по завершении своего обучения получит документы об общем образовании и диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией, пояснил он. Кроме того, по словам Ивлиева, в законопроекте также зафиксирована «очень важная норма соцзащиты: если ученика исключают из учреждения интегрированного образования, то это учреждение обязано обеспечить ему перевод в обычную школу». Набор учащихся в школы искусств «будет индивидуальным – на основании творческих и физических способностей поступающего», причем порядок проведения такого отбора (как и стандарты образования), будет устанавливать Минкультуры, заверил глава комитета.

По информации ИТАР-ТАСС

Фото с сайта www.poki-rk.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте