search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников
0

Хорошо говорит на иностранном языке тот, кто хорошо думает

Лариса КУРГАНОВА, заместитель директора по иностранным языкам: – Сегодня в образовании происходит переосмысление многих позиций и ценностей, а роль языкового образования в школе резко возрастает.

Общеизвестно, что ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов. В европейской школе изучение четырех иностранных языков стало нормой, а выпускнику во Франции, например, предлагают сдавать выпускные экзамены на выбор по тринадцати языкам. Языковой плюрализм признается во всем мире основой толерантности, взаимопонимания и уважения к чужой культуре, основой мира и стабильности.

Для решения столь сложных задач языкового образования нужны сверхэффективные методы и технологии обучения и столь же эффективные учителя. Активное применение информационно- коммуникационных технологий ведет к изменению всех элементов образовательного процесса – структуры содержания, методов и форм обучения.

В нашей гимназии преподают два иностранных языка в качестве первого иностранного (английский и немецкий) и три языка в качестве второго иностранного (английский, немецкий и французский), кроме того, рассматривается возможность введения одного из восточных языков – китайского или японского.

Языковое образование в гимназии строится на следующих основных подходах: личностно-ориентированном, деятельностном, проблемном и информационном, реализующихся в конкретных методах и технологиях. В этой цепочке личностно-ориентированный подход обеспечивает всю структуру мотиваций, деятельностный подход формирует компоненты речевой деятельности, проблемный – стимулирует мыслительную активность, информационный – позволяет обеспечить фоновые знания и знание языковой системы.

Главный критерий отбора методов и технологий – их способность максимально активизировать мыслительную и речемыслительную деятельность, вовлекать все структуры личности учащихся (интеллектуальную и эмоциональную) в познавательную деятельность. Метод проектов, который интегрирует все эти подходы и другие проблемные методы, отвечает современным требованиям в образовании, а проектность – образовательная тенденция будущего. Этот метод как сущностный компонент технологии обучения иностранным языкам, развивающий мыслительную и творческую активность учащихся, практикуется в гимназии около десяти лет. Он позволяет рационально сочетать репродуктивную и продуктивную деятельность, комбинировать и соединять формальные языковые знания с практическим опытом создания собственного речевого продукта на иностранном языке.

Из множества типов проектов на старшей ступени мы используем исследовательские работы по интегративной тематике, издание школьной газеты на иностранных языках, выпуск радиопередач (в школе есть издательский центр и радиоузел). Школа – участник Российско-американского телекоммуникационного проекта, первая встреча с организаторами и инициаторами которого с американской стороны уже состоялась. Ребята презентовали свои проекты (на английском языке) «Школа будущего», «Школьный музей боевой славы», «Школьная картинная галерея», участвовали в очной конференция по обмену идеями, каким должен быть проект.

Ребята, интересующиеся исследовательской деятельностью, имеют возможность представлять свои работы на научно-практических конференциях на иностранных языках, например, ЛИНГВА. В 2006 году семь учащихся стали призерами за лучший проект и блестящее владение языком. В 2007 году еще семь учащихся стали призерами, в том числе пять из них стали обладателями двух призов в разных номинациях.

В повседневном учебном процессе используются менее масштабные формы проектов, как создание медиаальбомов по тематике учебного модуля, разнообразных дидактических проектов по текущему учебному материалу, естественно, с использованием информационно-коммуникационных технологий, мультимедийного оборудования.

Работа над проектом интегрирует развитие самых разнообразных видов навыков и умений – от общеучебных до узкоспециальных, делая изучение языка осмысленным процессом достижения внеучебной, личностно и общественно значимой цели.

Учитель иностранного языка в гимназии – это продвинутый, владеющий информационно-коммуникационными технологиями учитель современной школы. Имея возможность повышать свою квалификацию, публиковаться, участвовать в конференциях разного уровня, мы охотно делимся своим опытом, инициируя городские и окружные мероприятия на великолепно оснащенной базе гимназии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте