search
main
0

Эстафета профессионального успеха. Молодость без посредников

​Двенадцатого апреля этого года мне посчастливилось принять участие в общественно-педагогической акции «Эстафета профессионального успеха», которая проходила в гимназии №1558 имени Росалии де Кастро. Название подобрано очень удачно: все прошло настолько быстро и увлекательно, что я даже не заметил, как мероприятие закончилось. Это действительно была эстафета, в которой, правда, не было победителя – самого быстрого и увлекательного, – победителем стал каждый, кто посетил эстафету…

Результаты анкет обратной связи наглядно показали, что мероприятие произвело если не фурор, то уж точно оставило впечатление полезного и нужного события в жизни будущих и «настоящих» педагогов: 85 процентов опрошенных (170 человек) отметили, что мероприятие было проведено на высшем уровне; 180 человек заявили, что полученный опыт они обязательно используют в будущем. Мне, как одному из ведущих секций, эти результаты о многом рассказали, подтвердив и дополнив мое собственное впечатление.Во-первых, хочется сказать о пользе эстафеты для студентов педагогических вузов, тем более что основную аудиторию акции составляли они. Подобные мероприятия в МПГУ, например, позиционируются как часть ознакомительного этапа педагогической практики. Это особенно актуально, если ты на 5-м курсе, но теперь наше образование – теоретическое и практическое – все более тяготеет к непрерывности; студенты ходят в образовательные учреждения уже с 1-го курса. Ведется много споров о том, хорошо это или плохо, но думаю, ни у кого не вызовет вопросов утверждение, что знакомство с профессией не должно ограничиваться учебниками по педагогике и – пусть даже инновационным, но совершенно пассивным с точки зрения практики – обучением с помощью электронных образовательных ресурсов. «Эстафета профессионального успеха» как площадка для педагогических мастер-классов, как место, где могут встретиться обычный студент педвуза и победитель престижного педагогического конкурса, являет нам пример компромиссного и эффективного взаимодействия между теорией и практикой.В самом деле, где же еще я мог бы увидеть неподражаемого Алексея Яковлевича Рубина, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015? Для меня, молодого специалиста, это прекрасный шанс перенять бесценный опыт в буквальном смысле из первых рук (эстафета же!), а тем более для студента. Разумеется, речь идет о мотивированном студенте; там, где мотивация к успеху ценится превыше всего («Эстафета успеха» же!), людям незаинтересованным делать нечего. Как бы то ни было, хочется верить, что теперь мотивированных стало на сто восемьдесят человек больше.Во-вторых, как это уже стало ясно из вышесказанного, нельзя не сказать о пользе «Эстафеты…» для молодых учителей. Речь идет о самом что ни на есть прямом обмене опытом, который осуществляется – пусть так быстро, зато без единого посредника, – практически с глазу на глаз. Проводя свой мастер-класс, я был безмерно рад благодарной аудитории, которая не стеснялась задавать вопросы до и после выступления, а теперь, когда мне в руки попали результаты анкетирования, я был приятно удивлен еще и персональными отзывами: «Исключительно положительные эмоции. Было очень интересно узнать о возможностях 3D-панорамы в детском саду. Мероприятие прошло на высоком уровне. Очень рада, что смогла его посетить, особенно рада тому, что мне посчастливилось посетить мастер-класс П.В.Заботнова», «Актуальная тема. Петр интересно преподнес тему «Информационная культура учителя». Очень понравились некоторые идеи».Конечно, не удалось успеть везде. Название бьет «в яблочко»: слова «успех» и «успеть» – однокоренные. Те, кто попал на мой мастер-класс, не послушали других ведущих секций, да и я был изначально лишен такой возможности. Но все это было вполне компенсировано круглым столом, проводившимся после мастер-классов, во время и после которого участники акции пообщались друг с другом, обменялись мыслями, впечатлениями и, конечно же, контактами: ведь, помимо прочего, эстафета – это еще и возможность найти достойного работодателя выпускнику педагогического вуза. Я его нашел в лице директора гимназии №1558 имени Росалии де Кастро Г.И.Юсуповой.В-третьих, хочется не без удовольствия заметить, что такие мероприятия, как эстафета, значительно способствуют утверждению в профессии студента педагогического вуза. Когда ты приходишь туда, где тебя окружают мотивированные на свое дело люди, которые хотят повышать уровень образования и культуры в стране, которым принципиально не безразлично будущее нашего государства (разумеется, если речь идет об обучении детей!), то сам становишься более увлеченным, чем был до этого. Одно дело, когда преподаватель в аудитории говорит тебе, что надо учить детей правильно; совсем другое, когда этого, может, совсем и не говорят, но рассказывают и, что самое главное, показывают, как это надо делать!Эстафета по потенциальному масштабу и своему уровню уступит разве что только «Педагогическому марафону», ежегодно проходящему также в МПГУ. Мало того, она выигрывает перед ним более тесным взаимодействием между участниками (главный формат эстафеты – мастер-класс) и ориентацией на молодых специалистов и студентов.В 43-м номере «УГ-Москва» от 25 октября 2016 года руководитель Департамента образования Москвы И.И.Калина в своей статье написал: «…сегодня целый город Москва со своими уникальными ресурсами по-настоящему открыт школьникам. Сегодня наш город стал большой открытой Школой». Я считаю, что последнее утверждение справедливо не только в отношении среднего образования, но и высшего тоже. Столица сегодня предоставляет любому заинтересованному человеку огромные возможности для профессионального и личностного роста. «Эстафета профессионального успеха» – лишь часть «большой открытой Школы», большого информационно-образовательного пространства, в котором существует сегодня Москва.Хочется верить, что этот опыт не единственный и не в последний раз.Хочется пожелать, чтобы подобных мероприятий, в которых одни люди передают другим людям «эстафетные палочки» с заветным опытом, идеями и открытиями, в Москве стало больше.Петр ЗАБОТНОВ, молодой учитель русского языка и литературы, который придет работать в гимназию №1558 имени Росалии де Кастро с 1 сентября

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте