search
main
0

Эксперты рассказали, как не сойти с ума в родительском чате

Многие участники родительских чатов часто бывают недовольны тем, что там регулярно выясняются отношения, появляются переписки на посторонние темы. Кроме того, иногда участники не считают нужным соблюдать правила русского языка. Как установить правила в таких чатах и не сойти с ума, разбирались эксперты.

Фото: pixabay.com

Данные, которые приводятся в исследовании компании Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» говорят о том, что 40% участников недовольны, когда другие родители начинают выяснять отношения при всех. 36% раздражаются, когда приходится по несколько раз повторять одно и тоже родителям, не следящим за историей сообщений. 31% жалуются на переписки не по теме школы, столько же недовольны, когда пишут ночью или рано утром. А некоторые говорят, что не понимают сообщения из-за большого количества ошибок, передают «Известия».

Руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко говорит о том, что полезно с самого начала установить правила поведения в таких чатах. А также закрепить его верхним сообщением. Чтобы правила были простыми и понятными, их не должно быть много.

  • Прописать время, в которое можно писать в чат;
  • Запретить сообщения, которые не относятся к теме;
  • Попросить воздерживаться от выяснения отношений или переходить в личные сообщения;
  • Прописать также, кому можно адресовать сообщения на ту или иную тему;
  • Дать инструкцию, как отключить звуковые оповещения, чтобы они не раздражали.

Администраторами чата необходимо сделать несколько человек, чтобы не только один участник без конца напоминал всем правила поведения и прослыл «занудой». Кроме того, важно, чтобы люди могли заменить друг друга и были в курсе важной информации.

Известно, что тон общения группы задают 3-5 человек. Именно они могут стать основой чата и помогать участникам соблюдать правила. Необходимо установить штрафные санкции, если кто-то систематически нарушает правила. Например, можно запретить человеку писать сообщения и оставить ему только функцию чтения. Исключить из чата на время, или даже навсегда.

Хорошо, если в таком чате есть модератор. Им может стать председатель родительского комитета. Если он видит нарушение или общение не по теме, то сразу пресекает его. Кроме того, такие люди могут брать инициативу на себя и сразу предлагать варианты решения проблемы, чтобы избежать долгих обсуждений. Например, это касается покупки подарков ученикам или преподавателям.

Эксперта центра «Актион Образование» Анна Ивлева рассказывает, что школа вправе устанавливать правила поведения в родительских чатах в своих локальных актах. Например, разработать положение об этике общения. И распространить эти правила не только на учителей, но и на родителей, тогда санкции за нарушения могут быть гораздо серьезнее. Многие говорят о том, что имеет смысл создавать два чата – один только информационный, куда педагог присылает необходимую информацию, а второй – для общения.

Важно также обсудить возможность присылать голосовые сообщения, это может быть элементарно неудобно некоторым участникам чата. Не стоит просто так пугать других участников чата, особенно пересылкой неподтвержденной информации или фейков.

Если все-таки кто-то из родителей нарушает установленные правила, необходимо сначала в вежливой форме напомнить ему о том, что есть определенные нормы, по которым существует чат. А в случае систематических нарушений, действовать согласно прописанным правилам.

Высказывать свое недовольство лучше в форме «я-сообщений», то есть говорить о себе, своих чувствам, мыслях и своей ситуации. И всегда стоит помнить, что ребенку предстоит еще учиться в этом классе. То, что я сейчас собираюсь написать, поможет ли ему?

Также следует помнить, что даже если родители часто делают ошибки в сообщениях, то все же они не воспитатели друг другу и задачи научить другого человека русскому языку у них нет. Наоборот есть задача помочь своим детям успешно учиться и организовывать мероприятия.

Если конфликта не избежать, стоить помнить, в мессенджерах люди склонны быть более агрессивными, чем в реальной жизни, так как создается мнимое ощущение анонимности. Важно не молчать, когда идет травля одного человека. Зачастую, большинство конфликтов в сети разрешаются обращением по имени и напоминанием о правилах поведения в чате.

К сожалению, бывали случаи, когда словесная «перепалка» выходила за рамки чатов. Так, например, в апреле 2021 года конфликт в чате в Екатеринбурге закончился сотрясением и черепно-мозговой травмой. А в ноябре 2020 жителя Волгограда убили после такой переписки.

При возникновении прямых угроз, юристы советуют идти в полицию и фиксировать этот факт, а также подтверждать их свидетельскими показаниями. Также любой человек, которого оскорбили публично, имеет право написать заявление в правоохранительные органы. За это положен штраф.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте