search
Топ 10

Эксперты представили критерии для оценки цифровизации школы

Исследователи Института образования ВШЭ предложили список критериев, по которым можно оценивать цифровизацию школы. Перечень представили на конференции экспертов, которая недавно прошла в Высшей школе экономики. Пока список состоит из семи пунктов, но возможно, к ним добавят еще три.

Институт образования НИУ ВШЭ разрабатывает \”профильный\” мониторинг: первые школы в десяти регионах страны пройдут его уже в ближайшие месяцы. В вузе сообщили, что исследование проводится в соответствии с госзаданием, а список школ составляет Минпросвещения России.\”Мониторинг создается с нуля, потому что до сих пор нет единого четкого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка \”железа\” и программного обеспечения, качество их использования в учебе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.В конференции экспертов участвовали очно и дистанционно более 700 человек: директоров школ, провайдеров, разработчиков программ, региональных чиновников в сфере образования. Они предложили дополнить семерку, составленную институтом, еще тремя критериями: оценкой цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.Пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Ученики, педагоги и руководители каждой из 30 школ, участвующих в проекте, ответят на вопросы, эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. По мнению разработчиков, апробация поможет оценить скорее то, как работают механизмы исследования. Данные о самих школах даст более массовый мониторинг, который запланирован на вторую половину 2020 года.\”Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования, – рассказала ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова. – Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация \”отдельно\” может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учебы. А было бы интересно поискать что-то еще – благодаря данным мониторинга\”. Ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Иван Карлов отметил, что в первую очередь мониторинг должен оценивать доступность технологий для школьников и учителей. Его коллега Александр Уваров подчеркнул, что главный вопрос в том, готовы ли педагоги принимать новые технологии: \”Многие из них полагают, что цифровая трансформация образования – это очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь\”.Первые результаты мониторинга цифровой трансформации российских школ будут объявлены уже в новом году.

\”Мониторинг создается с нуля, потому что до сих пор нет единого четкого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка \”железа\” и программного обеспечения, качество их использования в учебе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.

В конференции экспертов участвовали очно и дистанционно более 700 человек: директоров школ, провайдеров, разработчиков программ, региональных чиновников в сфере образования. Они предложили дополнить семерку, составленную институтом, еще тремя критериями: оценкой цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.

Пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Ученики, педагоги и руководители каждой из 30 школ, участвующих в проекте, ответят на вопросы, эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. По мнению разработчиков, апробация поможет оценить скорее то, как работают механизмы исследования. Данные о самих школах даст более массовый мониторинг, который запланирован на вторую половину 2020 года.

\”Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования, – рассказала ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова. – Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация \”отдельно\” может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учебы. А было бы интересно поискать что-то еще – благодаря данным мониторинга\”.

Ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Иван Карлов отметил, что в первую очередь мониторинг должен оценивать доступность технологий для школьников и учителей. Его коллега Александр Уваров подчеркнул, что главный вопрос в том, готовы ли педагоги принимать новые технологии: \”Многие из них полагают, что цифровая трансформация образования – это очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь\”.

Первые результаты мониторинга цифровой трансформации российских школ будут объявлены уже в новом году.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту