search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Эксперты представили критерии для оценки цифровизации школы

Исследователи Института образования ВШЭ предложили список критериев, по которым можно оценивать цифровизацию школы. Перечень представили на конференции экспертов, которая недавно прошла в Высшей школе экономики. Пока список состоит из семи пунктов, но возможно, к ним добавят еще три.

Институт образования НИУ ВШЭ разрабатывает \”профильный\” мониторинг: первые школы в десяти регионах страны пройдут его уже в ближайшие месяцы. В вузе сообщили, что исследование проводится в соответствии с госзаданием, а список школ составляет Минпросвещения России.\”Мониторинг создается с нуля, потому что до сих пор нет единого четкого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка \”железа\” и программного обеспечения, качество их использования в учебе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.В конференции экспертов участвовали очно и дистанционно более 700 человек: директоров школ, провайдеров, разработчиков программ, региональных чиновников в сфере образования. Они предложили дополнить семерку, составленную институтом, еще тремя критериями: оценкой цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.Пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Ученики, педагоги и руководители каждой из 30 школ, участвующих в проекте, ответят на вопросы, эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. По мнению разработчиков, апробация поможет оценить скорее то, как работают механизмы исследования. Данные о самих школах даст более массовый мониторинг, который запланирован на вторую половину 2020 года.\”Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования, – рассказала ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова. – Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация \”отдельно\” может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учебы. А было бы интересно поискать что-то еще – благодаря данным мониторинга\”. Ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Иван Карлов отметил, что в первую очередь мониторинг должен оценивать доступность технологий для школьников и учителей. Его коллега Александр Уваров подчеркнул, что главный вопрос в том, готовы ли педагоги принимать новые технологии: \”Многие из них полагают, что цифровая трансформация образования – это очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь\”.Первые результаты мониторинга цифровой трансформации российских школ будут объявлены уже в новом году.

\”Мониторинг создается с нуля, потому что до сих пор нет единого четкого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка \”железа\” и программного обеспечения, качество их использования в учебе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.

В конференции экспертов участвовали очно и дистанционно более 700 человек: директоров школ, провайдеров, разработчиков программ, региональных чиновников в сфере образования. Они предложили дополнить семерку, составленную институтом, еще тремя критериями: оценкой цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.

Пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Ученики, педагоги и руководители каждой из 30 школ, участвующих в проекте, ответят на вопросы, эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. По мнению разработчиков, апробация поможет оценить скорее то, как работают механизмы исследования. Данные о самих школах даст более массовый мониторинг, который запланирован на вторую половину 2020 года.

\”Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования, – рассказала ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова. – Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация \”отдельно\” может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учебы. А было бы интересно поискать что-то еще – благодаря данным мониторинга\”.

Ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Иван Карлов отметил, что в первую очередь мониторинг должен оценивать доступность технологий для школьников и учителей. Его коллега Александр Уваров подчеркнул, что главный вопрос в том, готовы ли педагоги принимать новые технологии: \”Многие из них полагают, что цифровая трансформация образования – это очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь\”.

Первые результаты мониторинга цифровой трансформации российских школ будут объявлены уже в новом году.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте