Исследователи Института образования ВШЭ предложили список критериев, по которым можно оценивать цифровизацию школы. Перечень представили на конференции экспертов, которая недавно прошла в Высшей школе экономики. Пока список состоит из семи пунктов, но возможно, к ним добавят еще три.
Институт образования НИУ ВШЭ разрабатывает \”профильный\” мониторинг: первые школы в десяти регионах страны пройдут его уже в ближайшие месяцы. В вузе сообщили, что исследование проводится в соответствии с госзаданием, а список школ составляет Минпросвещения России.\”Мониторинг создается с нуля, потому что до сих пор нет единого четкого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка \”железа\” и программного обеспечения, качество их использования в учебе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.В конференции экспертов участвовали очно и дистанционно более 700 человек: директоров школ, провайдеров, разработчиков программ, региональных чиновников в сфере образования. Они предложили дополнить семерку, составленную институтом, еще тремя критериями: оценкой цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.Пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Ученики, педагоги и руководители каждой из 30 школ, участвующих в проекте, ответят на вопросы, эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. По мнению разработчиков, апробация поможет оценить скорее то, как работают механизмы исследования. Данные о самих школах даст более массовый мониторинг, который запланирован на вторую половину 2020 года.\”Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования, – рассказала ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова. – Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация \”отдельно\” может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учебы. А было бы интересно поискать что-то еще – благодаря данным мониторинга\”. Ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Иван Карлов отметил, что в первую очередь мониторинг должен оценивать доступность технологий для школьников и учителей. Его коллега Александр Уваров подчеркнул, что главный вопрос в том, готовы ли педагоги принимать новые технологии: \”Многие из них полагают, что цифровая трансформация образования – это очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь\”.Первые результаты мониторинга цифровой трансформации российских школ будут объявлены уже в новом году.
\”Мониторинг создается с нуля, потому что до сих пор нет единого четкого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка \”железа\” и программного обеспечения, качество их использования в учебе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации\”, – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.
В конференции экспертов участвовали очно и дистанционно более 700 человек: директоров школ, провайдеров, разработчиков программ, региональных чиновников в сфере образования. Они предложили дополнить семерку, составленную институтом, еще тремя критериями: оценкой цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.
Пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Ученики, педагоги и руководители каждой из 30 школ, участвующих в проекте, ответят на вопросы, эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. По мнению разработчиков, апробация поможет оценить скорее то, как работают механизмы исследования. Данные о самих школах даст более массовый мониторинг, который запланирован на вторую половину 2020 года.
\”Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования, – рассказала ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова. – Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация \”отдельно\” может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учебы. А было бы интересно поискать что-то еще – благодаря данным мониторинга\”.
Ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Иван Карлов отметил, что в первую очередь мониторинг должен оценивать доступность технологий для школьников и учителей. Его коллега Александр Уваров подчеркнул, что главный вопрос в том, готовы ли педагоги принимать новые технологии: \”Многие из них полагают, что цифровая трансформация образования – это очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь\”.
Первые результаты мониторинга цифровой трансформации российских школ будут объявлены уже в новом году.
По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко
Комментарии