Драматург Авдотья Смирнова («Мания Жизели», «Дневник его жены», «Прогулка») и ее многолетний соавтор Анна Пармас завершили работу над киносценарием, посвященным судьбе актера, певца и композитора Александра Вертинского. Теперь дело за режиссером Авдотьей Смирновой: как только будет найдено финансирование, она начнет съемки 8-серийного телевизионного фильма для Первого канала.
Авдотья Смирнова признается, что предпочитает работать в дуэте: сценарий для фильма «Отцы и дети» писала с Александром Адабашьяном, а, благодаря творческому союзу с Анной Пармас, появились картины «Два дня» и «Кококо». Над кинобиографией Вертинского Авдотья и Анна работали два года: полгода искали материал, еще столько же проверяли факты, ровно год ушел на создание сценария.
– Если бы я все это делала одна, то мне, возможно, и четырех лет бы не хватило, – улыбается Авдотья Смирнова.
Столь долгий путь вполне объясним: время действие картины охватывает не одно десятилетие, в том числе те 20 лет, которые Александр Вертинский провел в эмиграции: во Франции, Германии, США, Китае. Обширна и география: вместе с героем зрители побывают в 7 странах.
Драматурги оказались дамами весьма скрупулезными, они тщательно проверяли и перепроверяли не только подробности и нюансы биографии самого Вертинского, но и самые, казалось бы, незначительные и второстепенные детали, связанные с его эпохой. Ведь это первый игровой фильм о легендарном шансонье – не хотелось бы ударить в грязь лицом.
– Историческая картина – это вообще особая ответственность и большой риск, – утверждают авторы сценария. – От всех «подводных камней», конечно, не убережешься, но мы постарались максимально застраховаться от ошибок. Мелочи в таком деле – это, наверное, самое главное. И вот мы выясняли, можно ли было в ноябре 1917-го года купить в Москве пирожные, какие порядки были в то время в гостиницах, как записывали пластинки для граммофонов, как называли проводников в поездах. Думали, что кондукторами, оказалось – проводниками, как и сейчас.
Пока идут поиски денег на картину, а так же артистов, которые максимально достоверно расскажут о судьбе «русского Пьеро», драматурги уже размышляют о следующем проекте.
– Недавно я прочитала роман Павла Басинского «Святой против Льва», посвященный противостоянию Льва Толстого и Иоанна Кронштадтского, – рассказывает Авдотья Смирнова. – И меня там необычайно поразила одна сцена, которая в книге занимает всего несколько страниц. Сразу поняла, что из этого крошечного эпизода может получиться захватывающая драматическая киноистория. Павел Валерьевич захотел писать сценарий сам, и я отдала ему одно из самых главных своих богатств – любимого соавтора, Анну Пармас. Но я не в накладе: снимать этот фильм буду сама.
Фото: videozal.su
Комментарии