Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя
Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется
Минпросвещения выступило с предложениями по популяризации конкурса «Учитель года России»
С 1 сентября студенты смогут выбрать гибкий образовательный маршрут
В государственных школах могут запретить дистанционное образование
Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин
Для девятиклассников могут отменить обязательную государственную итоговую аттестацию
В Рособрнадзоре примут решение об оптимальном количестве контрольных в школах к концу лета
«Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы
К 60-летнему юбилею первого полета в космос Юрия Гагарина создана игра для смартфонов
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется Минпросвещения выступило с предложениями по популяризации конкурса «Учитель года России» С 1 сентября студенты смогут выбрать гибкий образовательный маршрут В государственных школах могут запретить дистанционное образование Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин Для девятиклассников могут отменить обязательную государственную итоговую аттестацию В Рособрнадзоре примут решение об оптимальном количестве контрольных в школах к концу лета «Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы К 60-летнему юбилею первого полета в космос Юрия Гагарина создана игра для смартфонов

Доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ обеспечена только в 17 регионах России

Дата: 03 октября 2017, 17:34
Автор:

На днях впервые прошло объединенное заседание Совета Министерства образования и науки РФ по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов. Заседание провела министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

По словам Ольги Васильевой, его реализация позволила решить первоочередные задачи, которые в то время стояли в сфере общего образования детей с ОВЗ. Поэтому вице-премьером Ольгой Голодец был утвержден второй план на 2016-2017 годы, реализация которого завершается в этом году.

– Межведомственные комплексные планы действительно помогли нам систематизировать работу, и не только нашу, а и наших коллег из других ведомств. Субъекты на основе наших планов разрабатывали и реализуют свои региональные планы, или в региональные программы развития образования включили мероприятия, направленные на развитие образования детей с инвалидностью и ОВЗ, – сказала Ольга Васильева.

Министр отметила, что итоговый доклад о результатах реализации плана будет направлен в Правительство РФ и членам Совета по окончании текущего года.

Об основных мероприятиях проекта плана на период до 2020 года сообщила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. Она отметила, что проект плана был создан при активном межведомственном взаимодействии, конкретные предложения в него внесли 46 субъектов РФ. Первым мероприятием в плане стоит разработка Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

– Это будет документ стратегического планирования государственной политики и деятельности в этом направлении. Мы должны закрепить результаты, которые мы хотим обеспечить как по развитию инклюзивного, так и специального образования, и задать направления, в рамках которых мы, как федеральный орган и органы управления образованием регионального и муниципального уровня будем двигаться в ближайшие 3, 5, 10 лет, – пояснила заместитель министра.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью полностью обеспечена только в 17 субъектах РФ. По состоянию на 15 сентября в очереди стоят более 7 тысяч детей.

– Поэтому одной из первоочередных задач мы видим обеспечение местами в детских садах детей с инвалидностью и ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольные образовательные организации. Эти места должны специально адаптироваться под особые образовательные потребности наших детей, – сказала Татьяна Синюгина, добавив, что нужно расширять сеть групп компенсирующей и комбинированной направленности, создавать специальные условия в детских садах, развивать вариативные формы дошкольного образования.

Замминистра сообщила, что к 2020 году в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ будут обучаться все начальные классы – с 1-го по 4-й. Для 5-9-х классов будут утверждены примерные адаптированные программы общего образования.

Татьяна Синюгина подчеркнула, что самый большой раздел плана посвящен подготовке кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.

–  Будет продолжена реализация программ дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников по самым разным вопросам образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Причем мы постараемся сделать повышение квалификации максимально адресным и приближенным к регионам, в которых наблюдается самый острый дефицит специалистов психолого-педагогического сопровождения, особенно Север, Дальний Восток, Северный Кавказ, сельские районы, – отметила Т.Ю. Синюгина.

Она добавила, что для обеспечения равных возможностей получения психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью планируется развитие регионами сети коррекционных классов, создание ППМС-центров, а также психолого-медико-педагогических консилиумов в школах. Кроме того, методическую и консультативную помощь будут оказывать федеральные ресурсные центры.

Отдельно заместитель Министра рассказала о разработке плана (\”дорожной карты\”) по созданию условий для обучения лиц с интеллектуальными нарушениями и психическими расстройствами.

Татьяна Юрьевна сообщила, что в прошлом учебном году функционировало 1 116 специальных школ для этой категории детей, в них училось 142 239 детей с умственной отсталостью. При общеобразовательных школах функционировало 6 027 коррекционных классов, в которых обучалось 30 579 детей этой категории. В рамках инклюзии получало образование 43 149 обучающихся с умственной отсталостью.

Заместитель министра напомнила, что в 2014 году разработан и утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который уже второй год внедряется в рамках коррекционных школ и в режиме инклюзивного образования. Его введение позволило обновить содержание образования детей с интеллектуальными нарушениями, сделать его соответствующим современным условиям.

– Но так как ФГОС внедряется поэтапно, и сейчас у нас только 1-2-е классы учатся в соответствии с его требованиями, нужно предпринимать меры для обеспечения необходимого качества и условий для детей, которые у нас будут доучиваться по тем учебным планам и программам, которые действовали до утверждения стандарта, – подчеркнула Татьяна Синюгина.

По итогам заседания был одобрен проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года.

По информации Минобрнауки России

Фото источника


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt