search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Российские школы могут перейти в будущем на пятидневную учебную неделю Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

Достойны высшей категории

На встрече участников конкурса «Учитель года России -2014» с Министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым в Московском государственном областном университете говорили о судьбе образования и насущных проблемах учителей, делились проблемами и мечтали о собственной кинематографической корпорации.

Учителя предложили подкорректировать Закон «Об образовании», изменив слова «заработная плата» в формулировке о том, что она должна быть не меньше средней по экономики в регионе, на термин «ставка». Дело в том, объяснили педагоги министру, что увеличение зарплаты привело к увеличению нагрузки, что негативно сказывается на качестве работы.

А тот объем документации, который им приходится заполнять (на это уходит, по словам педагогов, не меньше трех часов в день), лишает учителей времени для общения с учениками, не дает эффективно подготовиться к урокам. Не говоря уже о том, что у них после этого бумаготворчества не хватает сил почитать что-то для души, в том числе любимую, как подчеркнули конкурсанты, «Учительскую газету».

На эти сетования Ливанов ответил незамедлительно: министерство уже разработало систему, которая позволит снизить подобную нагрузку. Но загвоздка заключается в том, что большинство документов, с которыми приходится работать учителям, направляет им не федеральное министерство, исходят они либо из региональных, либо из муниципальных ведомств, притом чаще всего тех органов, которые занимаются обеспечением безопасности, а не содержанием образовательного процесса.

К предложению  учителей иностранного языка, ратующих за то, чтобы в школах появился лингвистический выбор, министр отнесся положительно, сказав, что современный век – век коммуникаций, и знание языков позволяет быть более успешным в обществе. Но насильно менять школьную программу не продуктивно, образовательные учреждения к решению вводить, помимо английского, другие языки должны прийти самостоятельно. И это случается все чаще, полилингвистическую политику ведет уже почти половина всех российских школ.

На вопрос, какой Ливанов видит школу будущего, министр ответил, что, прежде всего, это будет та школа, в которой интересно учиться. А на жалобы, что престиж профессии не высок, отметил, что министерство образования открыто для предложений по созданию имиджевого фильма. Средства на его производство найдутся, главное, чтобы сценарий был гениальным.

Разговор продолжался полтора часа и был достаточно откровенным. Не на все свои вопросы учителя получили ответы, но министр много записывал, обещая, что подумает над темами, которые поднимали педагоги. В том числе и над предложением присваивать всем, прошедшим конкурс, категорию выше предыдущей (правда, учителя намекали, что все они достойны самой высшей, но добились именно этого).

Генеральный партнер Всероссийского конкурса \”Учитель года России-2014\” – EF Education First

Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма \”1С\”, компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте