Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Достойны высшей категории

Дата: 02 октября 2014, 03:17
Автор:

На встрече участников конкурса «Учитель года России -2014» с Министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым в Московском государственном областном университете говорили о судьбе образования и насущных проблемах учителей, делились проблемами и мечтали о собственной кинематографической корпорации.

Учителя предложили подкорректировать Закон «Об образовании», изменив слова «заработная плата» в формулировке о том, что она должна быть не меньше средней по экономики в регионе, на термин «ставка». Дело в том, объяснили педагоги министру, что увеличение зарплаты привело к увеличению нагрузки, что негативно сказывается на качестве работы.

А тот объем документации, который им приходится заполнять (на это уходит, по словам педагогов, не меньше трех часов в день), лишает учителей времени для общения с учениками, не дает эффективно подготовиться к урокам. Не говоря уже о том, что у них после этого бумаготворчества не хватает сил почитать что-то для души, в том числе любимую, как подчеркнули конкурсанты, «Учительскую газету».

На эти сетования Ливанов ответил незамедлительно: министерство уже разработало систему, которая позволит снизить подобную нагрузку. Но загвоздка заключается в том, что большинство документов, с которыми приходится работать учителям, направляет им не федеральное министерство, исходят они либо из региональных, либо из муниципальных ведомств, притом чаще всего тех органов, которые занимаются обеспечением безопасности, а не содержанием образовательного процесса.

К предложению  учителей иностранного языка, ратующих за то, чтобы в школах появился лингвистический выбор, министр отнесся положительно, сказав, что современный век – век коммуникаций, и знание языков позволяет быть более успешным в обществе. Но насильно менять школьную программу не продуктивно, образовательные учреждения к решению вводить, помимо английского, другие языки должны прийти самостоятельно. И это случается все чаще, полилингвистическую политику ведет уже почти половина всех российских школ.

На вопрос, какой Ливанов видит школу будущего, министр ответил, что, прежде всего, это будет та школа, в которой интересно учиться. А на жалобы, что престиж профессии не высок, отметил, что министерство образования открыто для предложений по созданию имиджевого фильма. Средства на его производство найдутся, главное, чтобы сценарий был гениальным.

Разговор продолжался полтора часа и был достаточно откровенным. Не на все свои вопросы учителя получили ответы, но министр много записывал, обещая, что подумает над темами, которые поднимали педагоги. В том числе и над предложением присваивать всем, прошедшим конкурс, категорию выше предыдущей (правда, учителя намекали, что все они достойны самой высшей, но добились именно этого).

Генеральный партнер Всероссийского конкурса \”Учитель года России-2014\” – EF Education First

Партнеры конкурса: Группа компаний АВЕРС, Компания Polymedia, Компания Smart Technologies, Компания Panasonic, Фирма \”1С\”, компания  DPI, Фонд инфраструктурных и образовательных программ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt