Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Мой профессиональный выбор

Диплом! Что дальше?

УГ - Москва, №37 от 15 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Формула успеха выпускника педагогического колледжа

Одна из основных целей образовательной деятельности заключается в развитии успешности учащихся. Для школьника успех – это хорошо усвоенные предметы, что гарантирует ему благоприятные возможности для дальнейшего обучения. Для студента же успех выглядит иначе.

Колледж – профессиональное учебное заведение, требующее от обучающегося большей осознанности, времени и энергии. Казалось бы, при таких больших вложениях собственных ресурсов успех в профессии точно гарантирован. Но это не совсем так. Красный диплом не дает никаких карьерных гарантий. Современный мир диктует свои условия – развитие надпрофессиональных навыков, или soft skills. Выходя из колледжа с дипломом в руках, выпускник должен четко знать ответы на вопросы: «Какова моя цель?», «У меня есть диплом, и что же дальше?». Развитие soft skills помогает сформировать такие важнейшие характеристики познания, как критическое мышление, цифровое мышление, креативное мышление, системное мышление, эмоциональный интеллект, коммуникацию и коллаборацию.
Конечно же, надпрофессиональные навыки, такие как взаимодействие в малых группах и многие другие, студенты развивают на профессиональных дисциплинах. Но не меньший вклад в развитие soft skills делает системное взаимодействие воспитательной работы и дополнительного образования студентов.
С первых дней присутствия в колледже студенты могут определить свою траекторию развития, расширить свои границы с помощью участия в различных мероприятиях колледжа. Разноплановость воспитательных мероприятий и программ дополнительного образования дает возможность студентам проявлять свои лидерские, аналитические, творческие возможности. Одни попробуют себя в публичных выступлениях, другие – в научных конференциях и творческих мероприятиях. Третьи достигнут цели на выездных спортивных соревнованиях.
Современность идет в ногу с медиаграмотностью. У студентов колледжа есть шанс побыть в роли диджитал-экспертов, участвуя в информационной жизни колледжа через социальные сети, ведя видео­блоги, занимаясь сторителлингом и копирайтингом. Им в помощь дополнительное образование – кружок «Блестящий русский» и участие вместе с его руководителем А.А.Суриной в фестивале МГУ.
Нельзя представить себе профессионала XXI века без развитого эмоционального интеллекта. Этой теме воспитательная работа отводит особое место. И неспроста, так как колледж готовит будущих педагогов, воспитателей и социальных работников. А это означает необходимость развития таких важных для профессии качеств, как эмпатия, самоанализ, самоконтроль, социальные навыки. На помощь студентам приходят программы дополнительного образования: «Педагог, которого ждут» и «Азбука семейного воспитания», возглавляемые преподавателем Е.Р.Стеценко. Участие в международных родительских чтениях, международных педагогических чтениях, всероссийских чтениях по гуманной педагогике и, наконец, знакомство с Шалвой Амонашвили дают студентам осознанность в выборе профессии и формировании целей для будущей профессиональной деятельности.
Мероприятия воспитательной деятельности направлены на то, чтобы учить студентов побеждать лень и не скучать, ставить посильные цели и достигать их, не бояться и двигаться вперед. Активное участие студентов в спортивной жизни колледжа этому пример. Секции баскетбола, волейбола и рекордсмен по посещению – занятия в тренажерном зале. Опытные тренеры-преподаватели М.В.Яшина, И.С.Пинич, С.В.Муравьев умеют мотивировать на движение к победе. Результаты не заставляют ждать. Команды юношей и девушек на лидирующих позициях в спортивных соревнованиях.
Сделать шаг в своей самореализации, раскрыть свой внутренний потенциал, узнать свои возможности на данный момент помогает творческая деятельность. Вокально-хоровая студия «Элегия», вдохновляемая преподавателем Е.В.Гришиной, дала возможность проявить себя более чем 50 студентам. Участие в концертных программах, фестивалях, международных конкурсах дало уверенность в своих силах участникам и было вознаграждено призовыми местами.
Навыки коммуникации, коллаборации, креативное мышление, сторителлинг, цифровое мышление и многое другое смогли развить участники коллектива «Art-группа» под моим руководством. 17 театрализованных представлений и более 2000 маленьких зрителей – серьезный творческий стартап, плюс еще один уровень уверенности в себе.
Теперь, выходя из колледжа с дипломом в руках и развитыми навыками soft skills, наши студенты гарантированно будут успешны в профессиональной деятельности.
Формула успеха выпускника педагогического колледжа в профессии такова: знания, полученные на профессиональных дисциплинах, плюс развитые навыки soft skills равняется успех.

Мария ЛЕБЕДИНЦЕВА,
педагог-психолог педагогического колледжа №18


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
  • Пока не знаю, надо изучить систему 55%
    110 голосов 55%
    110 голосов - 55% из всех голосов
  • Нет 31%
    61 голос 31%
    61 голос - 31% из всех голосов
  • Да 14%
    28 голосов 14%
    28 голосов - 14% из всех голосов
Всего проголосовало: 199
Ноябрь 25, 2020 - Декабрь 1, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt