search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ
0

Диктант non-stop. И другие способы формирования лексических навыков на уроке английского языка

Система упражнений при обучении лексике. Отбор лексического материала происходит по частотно-тематическому принципу. Это означает, что при тематической организации каждого конкретного текста урока слова проходят дополнительный фильтр – проверку с точки зрения их частотности, высокой семантической стоимости, сочетаемости, наличия и возможности введения их синонимов, антонимов или омонимов. При необходимости к списку слов для активного изучения добавляются слова из «пассивного» списка, если они часто употребляются в данной теме и в ситуациях реального общения.

Введение грамматического материала строится на основе изученной или изучаемой лексики. Прослеживается связь формы и значения слова с его употреблением. Ведение тематического словаря при этом обязательно. В словаре заполняются три колонки: «Слово», «Транскрипция», «Перевод». На старшей ступени (7-11-е классы) в словаре заполняется еще одна колонка  – «Словосочетания».Средство формирования лексических навыков – упражнение, цель которого – формирование лексических навыков учащихся в ситуациях общения. Для функционирования лексического звена механизма речи необходима целая система лексических упражнений. При подборе упражнений исхожу из следующего принципа: чтобы говорить слово, его надо говорить; чтобы читать слово, его надо читать; чтобы писать слово, его надо писать; чтобы слышать слово, его надо слышать. Интенсивность при изучении лексических единиц проявляется в том, что:1) упражнения направлены на многократное повторение лексической единицы;2) большое количество лексических единиц вводится, закрепляется и активизируется в речи за два-три урока;3) через конкретное упражнение происходит практически одновременное развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма.Введение лексической единицы занимает лишь 20% времени, затраченного на ее изучение. В своей работе применяю следующие способы семантизации лексики: – наглядная семантизация;- контекстуальная семантизация;- переводной способ семантизации лексики;- семантизация лексики через дефиниции слов.Большее внимание уделяется тренировке слова в различных видах упражнений (имитативных, подстановочных, трансформационных и репродуктивных), на письме и при чтении текста. Постоянная актуализация выученной лексики обеспечивается частотой ее употребления учителем (в речи и контрольных работах) и за счет переноса лексики из одной темы в другую.Самый главный критерий отбора упражнения – его привлекательность для учащихся, т. е. оно должно приносить радость и вызывать желание его выполнить. Однако, как показывает практика, чем большего напряжения сил требует упражнение, тем успешнее будет обучение. Система упражнений представлена для каждой ступени обучения как дополнение к системе упражнений учебного пособия. Упражнения учебного пособия, на мой взгляд, направлены на работу со словами в одном из видов речевой деятельности. Например, в чтении – научитесь читать новые слова и предложения; в говорении – кто может составить больше предложений, используя выражения и т. д. Кроме того, в учебном пособии недостаточное количество упражнений для формирования лексического навыка. Все это требует привлечения дополнительных источников и поиска упражнений, позволяющих за отведенное по учебному пособию время как можно эффективнее усваивать лексику во всех видах речевой деятельности. Предлагаемые системы упражнений позволяют решить поставленные задачи, а также дают возможность аудиалам, визуалам и кинестетикам одновременно и эффективно усваивать предлагаемый материал.Дома:- Прослушайте аудиозапись и повторите за диктором.- Заполните словари.- Каждый учащийся готовит словарную карточку: на одной стороне – английское слово, слово с предлогом, формы слова, словосочетание; на другой – транскрипция и перевод (варианты карточек могут быть разными). Карточки хранятся в двух конвертах: «The Words I Am Learning» и «The Words I Know», перемещаясь из одного конверта в другой. Такая система хорошо работает в парах, учитель контролирует процесс.«Словарная» система формирования лексического навыка в 7-11-х классахВведение и закрепление слов с помощью дефиниций, синонимов, антонимов, словосочетаний, пословиц и т. д.На уроке:- Прослушайте/прочитайте дефиницию слова и догадайтесь о его значении.- Прочитайте синонимы слова и догадайтесь о его значении.- Напишите дефиницию к слову.- Подберите синонимы/антонимы к слову.- Выберите из списка синонимов подходящее слово в предложение.- Выберите из списка слов обобщающее понятие/лишнее слово.- Составьте как можно больше словосочетаний.- Соедините слова так, чтобы получилось выражение/пословица и т. д.- Перефразируйте предложение, используя новые слова.- Заполните пропуски в предложении/заполните пропуски в предложении, преобразовав слово из скобок в другую часть речи.- Используя суффиксы и приставки, измените часть речи/отбросьте суффиксы и приставки.- Вставьте предлоги.- Прочитайте предложение и переведите выделенные фразы.- «Снежный ком» – предложение с расширением.- Придумайте свою словарную сеть по теме.- Проиллюстрируйте данное выражение в диалоге/ситуации/предложении.- Подберите русский эквивалент к английским пословицам и поговоркам.- Переведите на русский язык все предложения с фразовым глаголом.- Разложите слова в алфавитном порядке.- Вытащите слово из конверта и переведите слова с русского на английский/с английского на русский (в зависимости от того, какой стороной лежит карточка).- Вытащите слово и произнесите его по буквам.- «Крокодильчики»: вытащите слово и покажите его классу.- Составьте как можно больше словосочетаний.- Составьте предложение из всех слов на карточках/из 2-3 слов (карточки выбирает сосед по парте).- Продолжите предложение, записанное на доске, прибавляя по одному слову (учащиеся по очереди пишут слова в любое место в предложении, учитывая грамматические правила).- «Словарный массаж»: ученик вытягивает карточку, смотрит на нее и пишет пальцем на спине соседа; сосед угадывает слово и проверяет его по карточке (если не угадывает, то читает его на карточке). – Сочините предложение, рассказ, используя как можно больше новых слов.Дома:- Заполните словари.- Найдите и выпишите в англо-русских/англо-английских словарях несколько значений слова/дефиницию слова/словосочетания/фразовые глаголы и т. д.- Напишите дефиницию к слову.- Подберите синонимы/антонимы к слову.- Придумайте свою словарную сеть по теме.- Проиллюстрируйте данное выражение в диалоге/ситуации/предложении.- Подберите русский эквивалент к английским пословицам и поговоркам.- Составьте кроссворд по новой лексике.- Напишите рассказ/сочинение/изложение, используя все новые слова.Система контроля усвоения лексических единицПроверка усвоения лексики осуществляется в форме тестирования и диктантов:- тест достижений, диктант –  текущий контроль;- тематический тест и диктант после изучения тем (тематический тест показывает учителю и учащимся недостатки в ходе обучения, выявляет трудности в овладении лексикой, а также мотивирует работу учащихся по повторению изученного материала);- итоговый тест дается в конце года и проверяет уровень усвоения лексики и грамматики за учебный год. Тесты обладают безусловными преимуществами по сравнению с другими формами контрольных заданий: позволяют работать одновременно с большим количеством обучаемых; результаты их выполнения устанавливаются быстро и просто. Основные требования к лексическому тесту:1) каждый тест проверяет уровень владения формой, значением слова и применения его в лексико-грамматических заданиях;2) каждое задание теста содержит лишь одну, четко определенную трудность, требующую однозначного решения;3) задания в тесте располагаются по степени нарастания трудностей;4) задания теста четко сформулированы;5) тесты построены на изученном языковом материале (включение ранее изученной лексики обязательно);6) важным свойством теста является его экономичность (малые  затраты времени как на выполнение теста в целом, так и на отдельные виды заданий);7) организация теста несложная, чтобы можно было легко подсчитать его результаты;8) задания предлагаются на иностранном языке.В условиях коммуникативного обучения иностранным языкам наиболее целесообразным представляется комплексный подход к тестированию. В ходе тестирования учащиеся должны продемонстрировать умение использовать языковые (грамматические, лексические,  фонетические), лингвострановедческие знания во всех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме). Результаты тестовых работ оцениваются отметками в баллах.Увлекательной формой контроля усвоения лексики могут быть диктанты. На уроках применяются разные виды диктовки (причем дома учащиеся могут перевести текст на русский язык):- самодиктанты – ученики пишут заученные наизусть отрывки текста, предварительно один ученик проговаривает его вслух; – диктант-перевод – учитель пишет текст на доске по-русски, ученики проговаривают его по-английски целиком, а затем учитель дает время для написания текста в тетрадях; учитель диктует текст по-русски, а ученики по очереди проговаривают предложения устно по-английски, а затем пишут текст в тетрадях;- диктант с продолжением – учитель диктует начало предложений с обязательным использованием изучаемой лексики; ученики продолжают его самостоятельно;- диктант non-stop – ученики делятся на группы/команды и выбирают «лидера»; учитель выходит за дверь и без остановок читает текст; «лидер» подходит к учителю, слушает текст целиком или частями, возвращается к своей группе, передает услышанное устно и возвращается к учителю, чтобы услышать следующий кусок текста; каждый в группе пишет текст в тетради до полного его восстановления.​Ксения ВЕТРЮК, учитель английского языка средней школы №27 имени Н.С. Лескова с углубленным изучением английского языка Орла, учитель года Орловской области-2013

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте