search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Девочки чувствуют себя комфортнее в начальной школе, чем мальчики

Доцент Института образования ВШЭ Татьяна Канонир рассказала об итогах исследования субъективного благополучия учеников начальной школы. Ученые выяснили, в частности, что в младших классах девочки чувствуют себя комфортнее, чем мальчики.

Татьяна Канонир и ее коллеги, измеряющие психологические конструкты в образовании, представили результаты своего исследования на сессии психологов и педагогов в Центральном доме ученых РАН.

Как сообщили в пресс-службе Института образования НИУ ВШЭ, ученые \”замеряли\” субъективное благополучие, то есть то, насколько ребенок доволен школой и отношениями с одноклассниками. В первом в России лонгитюдное исследовании этого показателя участвовали более тысячи человек. Ученые смогли оценить, как меняется восприятие детей в динамике – от третьего к четвертому классу.

Выяснилось, что уровень субъективного благополучия у девочек в России выше, чем у мальчиков. При этом во всех других странах, где проводились такие же исследования начальной школы, ситуация обстоит наоборот. Теперь ученым предстоит выяснить, почему российская среда начальной школы более дружественна по отношению к девочкам.

Принято думать, что субъективное благополучие школьников связано с их академическими успехами: кто лучше учится – тот лучше себя чувствует в школе. Впервые обратившись к начальной школе, ученые обнаружили, что здесь эта связь обнаруживается в гораздо меньшей степени. Для мироощущения младшего школьника еще не так важно, учится он на пятерки или на тройки.

Известно также, что, когда ребенок вступает в подростковый возраст, уровень его субъективного благополучия снижается. Это объясняется возрастными изменениями, усложнением программы и увеличением нагрузки. Однако исследование Института образования НИУ ВШЭ показало, что удовлетворенность понижается у детей еще раньше – до того, как они покидают младшие классы и вступают в подростковый возраст.

\”Это интересно, потому что никаких серьезных средовых обстоятельств, которые могли бы на это повлиять, еще нет. И скорее всего, мы можем наблюдать естественную возрастную динамику. Мы использовали и наши инструменты, и адаптированные международные, и видим, что снижается именно удовлетворенность школой. Детям становится менее комфортно в школе, а отношения со сверстниками приобретают большее значение\”, – прокомментировала Татьяна Канонир.

Исследование ученых НИУ ВШЭ продолжается. Осенью школьники, за которыми наблюдали несколько лет, перейдут в шестой класс, и будет сделан третий \”замер\”, который даст более полные данные.

В вузе отмечают, что проект имеет не только научное, но и практическое значение: эксперты дают учителям полезную обратную связь. Не сообщая ничего о конкретных школьниках, потому что это нарушало бы этические нормы, исследователи интерпретируют результаты для педагогов, чтобы помочь им создать более комфортную обстановку в классе.

По информации ioe.hse.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте