search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Десятилетняя программа по созданию новых мест в школах РФ обойдется примерно в 3 триллиона рублей

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел селекторное совещание о программе \”Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях\” на 2016–2025 годы. В совещании приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, зампредседателя Госдумы Сергей Неверов, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, министр финансов РФ Антон Силуанов, губернаторы регионов и ряд чиновников федеральных ведомств.

– Ситуация отличается: где и сколько школ нужно построить, а где какое количество школ нужно реконструировать, сколько школ требует капитального ремонта, где в будущем может быть нехватка мест. То есть ситуация зависит в очень значительной степени от специфики нашей страны, и наша программа, которую мы с вами начинаем, под эти стандарты должна быть сформирована, – отметил премьер.

По словам Дмитрия Медведева сейчас уделяется большое внимание образовательным стандартам, образовательным программам, однако, условия, в которых ребёнок учится, также исключительно важны: должны быть компьютеры, интернет, нормальные столовые и спортивные залы для гармоничного образования. \”Наконец, просто должна быть нормальная канализация и горячая вода, что есть далеко не везде\”, – подчеркнул глава правительства.

По информации Дмитрия Медведева, проблема очерёдности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от трёх до семи лет решена практически на 100%:

– Тем не менее жизнь есть жизнь: скоро все дети, для которых мы построили эти новые сады, отправятся в школы. Уже в этом году первоклассников на 145 тысяч больше, чем в прошлом, через 10 лет общее число школьников вырастет ещё на 3,5 миллиона – это очень большая цифра. Они должны учиться в нормальных, современных учебных заведениях.

При этом регионы, вероятнее всего, не смогут справиться с этой задачей.

В помощь им стартует программа \”Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях\”, расчитанная на период до 2025 года.

Премьер рассказал, что сегодня каждая четвёртая школа работает в две или три смены. Многие здания физически и морально устарели. Некоторые из них просто практически непригодны для проведения занятий. В некоторых регионах ситуация существенно хуже, чем в соседних. Таким образом, значительное количество школ нуждается в капитальном ремонте, переоснащении, или же в регионах должны быть созданы новые школы, если ремонтировать школы не имеет смысла.

Предполагается, что каждый регион разработает собственную программу, где будет учтена потребность в школьных местах и положения федеральной программы. Дмитрий Медведев подчеркнул, обращаясь к представителям регионов, что сущетвует своя специфика в каждом регионе:

– Это не программа по детским садам, где мы в значительной мере создавали новые детские сады – их просто не было, этих детских садов, поэтому мы их строили и строили, где-то более крупные, где-то поменьше… Здесь задача более сложная, – отметил премьер-министр. – Тем не менее там, где нам потребуется строить, необходимо спроектировать школьные здания по современным стандартам, используя типовую проектную документацию из реестра Министерства строительства, конечно, с учётом всех демографических тенденций, которые существуют.

Кроме того, как отметил глава кабмина, важно учитывать и международные практики – программы модернизации школ запускались во многих странах.

Всего же, по предварительным оценкам, на выполнение программы в течение последующих 10 лет потребуется почти 3 триллиона рублей, из них около 2 триллионов может потребоваться из федерального бюджета. За счёт этих средств должно быть создано более 6,5 миллиона мест в общеобразовательных организациях по всей стране.

По словам Дмитрия Медведева, теперь предстоит разработать механизм реализации программы, софинансирования расходных обязательств субъектов Федерации, подумать о том, как приступить к работе в следующем году.

– Уже в следующем году потребуются довольно значительные суммы, которые измеряются десятками миллиардов рублей. Думаю, что эта цифра окончательно нами будет установлена, но это будут весьма значимые позиции. Соответствующие поручения Министерству образования и науки, Министерству финансов я по итогам нашего сегодняшнего обсуждения дам, – подытожил премьер.

По информации government.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте