search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Список разрешенных электронных учебников определили в Минпросвещения Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Как выбрать арбуз, чтобы он оказался действительно вкусным Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Срок обучения в магистратуре могут сократить для ряда специальностей Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители

Десятилетняя программа по созданию новых мест в школах РФ обойдется примерно в 3 триллиона рублей

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел селекторное совещание о программе \”Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях\” на 2016–2025 годы. В совещании приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, зампредседателя Госдумы Сергей Неверов, министр образования и науки Дмитрий Ливанов, министр финансов РФ Антон Силуанов, губернаторы регионов и ряд чиновников федеральных ведомств.

– Ситуация отличается: где и сколько школ нужно построить, а где какое количество школ нужно реконструировать, сколько школ требует капитального ремонта, где в будущем может быть нехватка мест. То есть ситуация зависит в очень значительной степени от специфики нашей страны, и наша программа, которую мы с вами начинаем, под эти стандарты должна быть сформирована, – отметил премьер.

По словам Дмитрия Медведева сейчас уделяется большое внимание образовательным стандартам, образовательным программам, однако, условия, в которых ребёнок учится, также исключительно важны: должны быть компьютеры, интернет, нормальные столовые и спортивные залы для гармоничного образования. \”Наконец, просто должна быть нормальная канализация и горячая вода, что есть далеко не везде\”, – подчеркнул глава правительства.

По информации Дмитрия Медведева, проблема очерёдности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от трёх до семи лет решена практически на 100%:

– Тем не менее жизнь есть жизнь: скоро все дети, для которых мы построили эти новые сады, отправятся в школы. Уже в этом году первоклассников на 145 тысяч больше, чем в прошлом, через 10 лет общее число школьников вырастет ещё на 3,5 миллиона – это очень большая цифра. Они должны учиться в нормальных, современных учебных заведениях.

При этом регионы, вероятнее всего, не смогут справиться с этой задачей.

В помощь им стартует программа \”Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях\”, расчитанная на период до 2025 года.

Премьер рассказал, что сегодня каждая четвёртая школа работает в две или три смены. Многие здания физически и морально устарели. Некоторые из них просто практически непригодны для проведения занятий. В некоторых регионах ситуация существенно хуже, чем в соседних. Таким образом, значительное количество школ нуждается в капитальном ремонте, переоснащении, или же в регионах должны быть созданы новые школы, если ремонтировать школы не имеет смысла.

Предполагается, что каждый регион разработает собственную программу, где будет учтена потребность в школьных местах и положения федеральной программы. Дмитрий Медведев подчеркнул, обращаясь к представителям регионов, что сущетвует своя специфика в каждом регионе:

– Это не программа по детским садам, где мы в значительной мере создавали новые детские сады – их просто не было, этих детских садов, поэтому мы их строили и строили, где-то более крупные, где-то поменьше… Здесь задача более сложная, – отметил премьер-министр. – Тем не менее там, где нам потребуется строить, необходимо спроектировать школьные здания по современным стандартам, используя типовую проектную документацию из реестра Министерства строительства, конечно, с учётом всех демографических тенденций, которые существуют.

Кроме того, как отметил глава кабмина, важно учитывать и международные практики – программы модернизации школ запускались во многих странах.

Всего же, по предварительным оценкам, на выполнение программы в течение последующих 10 лет потребуется почти 3 триллиона рублей, из них около 2 триллионов может потребоваться из федерального бюджета. За счёт этих средств должно быть создано более 6,5 миллиона мест в общеобразовательных организациях по всей стране.

По словам Дмитрия Медведева, теперь предстоит разработать механизм реализации программы, софинансирования расходных обязательств субъектов Федерации, подумать о том, как приступить к работе в следующем году.

– Уже в следующем году потребуются довольно значительные суммы, которые измеряются десятками миллиардов рублей. Думаю, что эта цифра окончательно нами будет установлена, но это будут весьма значимые позиции. Соответствующие поручения Министерству образования и науки, Министерству финансов я по итогам нашего сегодняшнего обсуждения дам, – подытожил премьер.

По информации government.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте