search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

Давай с тобой поговорим

Технология организации логопедической помощи

Вопрос об оказании логопедической помощи в образовательном учреждении становится все более актуальным и востребованным. Для внесения ясности в процесс оказания помощи в нашем образовательном комплексе разработан алгоритм взаимодействия родителей и учителей с логопедами социально-психологической службы.

Рассмотрим алгоритм взаимодействия подробнее. Запрос родитель или учитель делает на сайте нашей образовательной организации, заполняя Гугл-форму, в которую вносит свои данные, данные о ребенке и причину обращения.

После заполнения Гугл-формы с родителем и учителем связывается назначенный специалист СПС и определяет дату скринингового исследования ребенка. В это время осуществляются сбор информации и получение комплекта документов. После скрининга проходит психолого-педагогический консилиум, где принимается решение о дальнейшей траектории логопедической работы. На ППК представляются материалы скрининга, анализируется характер трудностей ребенка. Принимается коллегиальное решение, и в соответствии с ним родителям ребенка даются рекомендации.

Если у ребенка выявлены лишь отдельные логопедические трудности, то он зачисляется на занятия в рамках логопедического сопровождения без прохождения ЦПМПК.

На психолого-педагогическом консилиуме мы определяем форму (индивидуальные, подгрупповые или групповые), распределяем по группам и назначаем примерное количество занятий, необходимых ребенку, опираясь на программу и нормы СанПиНов. Продолжительность занятия – от 25 до 45 минут в зависимости от возраста и характера трудностей.

В течение года по решению ППК мы можем продлить занятия или завершить их раньше, если положительный результат уже достигнут.

Перед зачислением ребенка на занятия родителю необходимо написать заявление на оказание логопедической помощи.

Затем учитель-логопед проводит расширенную диагностику и заполняет речевую карту. По результатам диагностики специалист составляет тематическое планирование и приступает непосредственно к проведению логопедических занятий.

Таким образом, выстраивается работа с детьми, имеющими отдельные логопедические трудности, препятствующие освоению основной образовательной программы.

Алгоритм взаимодействия родителей и учителей с логопедами социально-психологической службы

Если у ребенка имеется тяжелое нарушение речи, то ППК ОО рекомендует родителям прохождение ЦПМПК. При выявлении таких проблем с родителем проводится консультация координатора проекта «Ресурсная школа» или назначенного специалиста, разъясняются процесс прохождения и дальнейшие перспективы. Родителю после записи на ЦПМПК выдается комплект необходимых документов для прохождения комиссии. Назначается дата консультации по результатам прохождения ЦПМПК.

Если заключение ЦПМПК получено, то с родителем подписывается пакет документов (заявление, договор) на реализацию АООП. Издается приказ на перевод учащегося на АООП соответствующей нозологии. Координатором службы назначаются специалисты, сопровождающие ребенка.

После чего педагоги и специалисты школы начинают совместную работу над созданием индивидуального образовательного маршрута. При создании ИОМ необходимо опираться на рекомендации ЦПМПК по основным направлениям коррекционной работы.

Чтобы работа по реализации ИОМ была продуктивнее, учитель-логопед проводит расширенную диагностику для определения коррекционно-развивающих задач на текущий учебный год, заполняет речевую карту.

Затем в образовательном учреждении проводится внутренний ППК, где принимается коллегиальное решение о распределении часов коррекционной работы на основании адаптированной основной образовательной программы данной нозологии, рекомендаций ЦПМПК, расширенной диагностики специалистов и с учетом положения о социально-психологической службе нашего образовательного учреждения.

При составлении планирования логопедической работы специалисты опираются на адаптированные основные образовательные программы, материалы, представленные на сайте ФГОС реестра. Готовый ИОМ подписывается родителем/законным представителем.

В течение года, опираясь на индивидуальный темп ребенка, личностные особенности, ППК может проводить коррекцию ИОМ (по необходимости после оценки результатов срезовых диагностик).

Такова технология организации логопедической помощи в нашем образовательном комплексе. Подобный же алгоритм используется в работе и других специалистов службы, что позволяет систематизировать и оптимизировать процесс оказания помощи ребенку, нуждающемуся в особых образовательных условиях или испытывающему те или иные трудности при освоении учебной программы, в процессе школьной жизни.

Ольга ВЕТЕР, психолог, куратор проекта «Ресурсная школа» школы №1015; Анна ВЕСЕЛЬЕВА, Елена КАМЕНЕВА, учителя-логопеды школы №1015

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте