Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Равные возможности

Давай с тобой поговорим

Технология организации логопедической помощи
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Вопрос об оказании логопедической помощи в образовательном учреждении становится все более актуальным и востребованным. Для внесения ясности в процесс оказания помощи в нашем образовательном комплексе разработан алгоритм взаимодействия родителей и учителей с логопедами социально-психологической службы.

Рассмотрим алгоритм взаимодействия подробнее. Запрос родитель или учитель делает на сайте нашей образовательной организации, заполняя Гугл-форму, в которую вносит свои данные, данные о ребенке и причину обращения.

После заполнения Гугл-формы с родителем и учителем связывается назначенный специалист СПС и определяет дату скринингового исследования ребенка. В это время осуществляются сбор информации и получение комплекта документов. После скрининга проходит психолого-педагогический консилиум, где принимается решение о дальнейшей траектории логопедической работы. На ППК представляются материалы скрининга, анализируется характер трудностей ребенка. Принимается коллегиальное решение, и в соответствии с ним родителям ребенка даются рекомендации.

Если у ребенка выявлены лишь отдельные логопедические трудности, то он зачисляется на занятия в рамках логопедического сопровождения без прохождения ЦПМПК.

На психолого-педагогическом консилиуме мы определяем форму (индивидуальные, подгрупповые или групповые), распределяем по группам и назначаем примерное количество занятий, необходимых ребенку, опираясь на программу и нормы СанПиНов. Продолжительность занятия – от 25 до 45 минут в зависимости от возраста и характера трудностей.

В течение года по решению ППК мы можем продлить занятия или завершить их раньше, если положительный результат уже достигнут.

Перед зачислением ребенка на занятия родителю необходимо написать заявление на оказание логопедической помощи.

Затем учитель-логопед проводит расширенную диагностику и заполняет речевую карту. По результатам диагностики специалист составляет тематическое планирование и приступает непосредственно к проведению логопедических занятий.

Таким образом, выстраивается работа с детьми, имеющими отдельные логопедические трудности, препятствующие освоению основной образовательной программы.

Алгоритм взаимодействия родителей и учителей с логопедами социально-психологической службы

Если у ребенка имеется тяжелое нарушение речи, то ППК ОО рекомендует родителям прохождение ЦПМПК. При выявлении таких проблем с родителем проводится консультация координатора проекта «Ресурсная школа» или назначенного специалиста, разъясняются процесс прохождения и дальнейшие перспективы. Родителю после записи на ЦПМПК выдается комплект необходимых документов для прохождения комиссии. Назначается дата консультации по результатам прохождения ЦПМПК.

Если заключение ЦПМПК получено, то с родителем подписывается пакет документов (заявление, договор) на реализацию АООП. Издается приказ на перевод учащегося на АООП соответствующей нозологии. Координатором службы назначаются специалисты, сопровождающие ребенка.

После чего педагоги и специалисты школы начинают совместную работу над созданием индивидуального образовательного маршрута. При создании ИОМ необходимо опираться на рекомендации ЦПМПК по основным направлениям коррекционной работы.

Чтобы работа по реализации ИОМ была продуктивнее, учитель-логопед проводит расширенную диагностику для определения коррекционно-развивающих задач на текущий учебный год, заполняет речевую карту.

Затем в образовательном учреждении проводится внутренний ППК, где принимается коллегиальное решение о распределении часов коррекционной работы на основании адаптированной основной образовательной программы данной нозологии, рекомендаций ЦПМПК, расширенной диагностики специалистов и с учетом положения о социально-психологической службе нашего образовательного учреждения.

При составлении планирования логопедической работы специалисты опираются на адаптированные основные образовательные программы, материалы, представленные на сайте ФГОС реестра. Готовый ИОМ подписывается родителем/законным представителем.

В течение года, опираясь на индивидуальный темп ребенка, личностные особенности, ППК может проводить коррекцию ИОМ (по необходимости после оценки результатов срезовых диагностик).

Такова технология организации логопедической помощи в нашем образовательном комплексе. Подобный же алгоритм используется в работе и других специалистов службы, что позволяет систематизировать и оптимизировать процесс оказания помощи ребенку, нуждающемуся в особых образовательных условиях или испытывающему те или иные трудности при освоении учебной программы, в процессе школьной жизни.

Ольга ВЕТЕР, психолог, куратор проекта «Ресурсная школа» школы №1015; Анна ВЕСЕЛЬЕВА, Елена КАМЕНЕВА, учителя-логопеды школы №1015


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt