Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Центр, куда стремятся поступить 400 будущих первоклассников

УГ - Москва, №14 от 2 апреля 2013. Читать номер
Автор:

​Мэр Москвы Сергей Собянин и министр образования Москвы Исаак Калина побывали в лицее №1158, ставшем крупным образовательным комплексом Москвы.

Понятно, что школа для посещения таких высоких гостей была выбрана не просто так, а потому, что это одно из ведущих образовательных учреждений города, позволяющее понять, все ли правильно делает город для повышения качества образования, для удовлетворения  потребностей москвичей в современном образовании. Проще говоря, мэр и министр хотели посмотреть, куда, зачем идут выделяемые из бюджета деньги и насколько эффективно они используются.У этого образовательного учреждения  славная история. Сначала, в 1985  году, была открыта школа №1158, через четыре года открывшая первые лицейские классы, потом  ставшая Центром образования. Затем произошла реорганизация, и  в одно учебное заведение объединились две школы (ЦО №1158 и школа №679), создавшие Центр образования  под номером  1158.  Этот центр, таким образом, стал ведущим учебным заведением в микрорайоне Северное Чертаново, стал пользоваться  высоким спросом среди жителей района, но нехватка площадей не  позволяла в полной мере удовлетворить запросы населения в образовании  и принять всех желающих. Поэтому совершенно логичным было присоединение   в прошлом году  к Центру образования еще одной школы – №855,  и  объединенный комплекс стал называться  уже лицеем №1158. В прошлые годы такое объединение можно было считать экспериментом, впрочем, 1158-я всегда смело участвовала в различных экспериментах: в 2001 году тут работала федеральная площадка «Модернизация структуры и содержания образования»; в 2002 году –  городская площадка  «Модель центра непрерывного профильного образования»; с 2006 года по сию пору педагогический коллектив в рамках  городской экспериментальной площадки работает над темой  «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения». Понятно, что тема нынешней экспериментальной площадки второго уровня  и позволила вести  деятельность по интеграции всего того лучшего, что наработано и нарабатывается, в том числе и по интеграции образовательных ресурсов разных образовательных учреждений, объединяемых в единое целое, для того чтобы полноценно использовать эти немалые ресурсы. И если где-то еще и возникает критическое, недоверчивое отношение к созданию образовательных комплексов (хотя в столице их уже более 400),  то к 1158-му жители Южного округа относятся с явным одобрением –  совсем не случайно на сегодняшний день уже около 400 будущих первоклассников, чьи родители подали заявления с просьбой принять их на учебу,  с нетерпением ждут начала нового учебного года.  Кстати, комплекс позволил разделить по зданиям три степени школьного образования, сегодня речь идет уже и о присоединении к нему четырех детских садов, что обеспечит выигрышную преемственность дошкольного и школьного образования. Лицей выигрывает в конкуренции с другими ОУ, так как  тут высока слаженность работы всех служб школы, есть  профессиональное административное управление, идет работа по  непрерывному и успешному развитию личности ребенка благодаря охвату всех этапов и периодов этого развития (6,5-18 лет) при соблюдении единых принципов организации образовательного процесса, обеспечивающих активную позицию учащихся, а у педагогов есть  установка на модернизацию и повышение эффективности системы образования в целом, использование передовых технологий. Не случайно комплекс стал уникальной площадкой и для еще одной серьезной работы – экспериментального и опытного внедрения автоматизированных систем с организованно налаженной работой внутренней локальной сети, нынче он базовая площадка Департамента образования по отработке автоматизированной системы управления образовательным процессом, ведь тут есть серьезная техническая база и заинтересованность в работе сотрудников ОУ. Поэтому к мэру и министру образования Москвы присоединился и руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.Вообще в лицее №1158 уже давно уделяется особое внимание развитию информационно-коммуникационных технологий и их внедрению в образовательный процесс. Сегодня  тут  развернута локальная вычислительная сеть, построенная по корпоративным стандартам предприятий среднего бизнеса, объединяющая в себе локальные сети всех зданий лицея. В сети  работает более 200 персональных компьютеров (на 100%  это оснащение рабочих мест администрации,  на 97% – оснащение рабочих мест учителей,  на 100% – оснащение рабочих мест специалистов), обслуживаемых многими серверами, уроки информатики проходят в нескольких компьютерных классах. В лицее широко применяется технология терминального доступа и «тонких клиентов», подтвердившая свою экономическую и административную эффективность, в предметных кабинетах учителя обеспечены рабочими местами, позволяющими эффективно организовывать и проводить уроки (в частности, рабочие места оснащены жидкокристаллическими мониторами, телевизорами диагональю от 42″ или проекторами, смарт-досками, принтерами/МФУ и иными устройствами). В лицее используется самое современное лицензионное программное обеспечение: основу составляют операционные системы Microsoft Windows 7 и Windows Server 2008, на  компьютерах в обязательном порядке устанавливаются Microsoft Office 2007 (2010), комплект антивирусного ПО и иные общесистемные приложения. В образовательном процессе  тут широко применяют обучающие программы и энциклопедии, например «Живая геометрия», линейка учебных программ фирм «Кирилл и Мефодий», «1C», «ЛогоМиры», «Физикон», «Microsoft Visual Studio 2009», комплекс программных продуктов по подготовке к  ЕГЭ.У каждого учащегося и сотрудника лицея  есть индивидуальная учетная запись, позволяющая входить в свой «виртуальный» профиль и работать со своими материалами с любого компьютера, подключенного к локальной сети. Таким образом,  свыше 2000 пользователей могут комфортно работать, не мешая друг другу, а при необходимости реализовывать совместные проекты: доступ к внутренним информационным ресурсам разграничен по основным группам пользователей – учащиеся, учителя, администрация – и проектным группам. Каждый компьютер обеспечен доступом к электронным образовательным ресурсам, расположенным в локальной сети лицея и в мультисервисной корпоративной сети Департамента образования, через которую также обеспечен выход в Интернет. Помимо этого в лицее  есть собственный резервный оптоволоконный интернет-канал.Работая над единой методической темой школы «Развитие мультимедийного центра – действующего форпоста информационного сообщества», учителя МО активно используют электронную почту при переписке с МЦ, МИОО, МЦКО, принимают городские диагностические работы по системе СтатГрад, аккумулируют информацию о своей деятельности в электронном виде, используют на уроках презентации, подготовленные совместно с учащимися, работают с электронными журналами и дневниками. Мэр  и два руководителями ведущих департаментов побывали в здании, где размещается начальная школа, где есть   медицинский центр, актовый, спортивный, танцевальный залы, библиотека, компьютерные классы, кабинеты психологической разгрузки, столовая, то есть созданы условия для занятий спортом, развития творческих способностей учащихся не только в урочное время, но и во внеурочное время, скажем,  на занятиях блока дополнительного образования, представленного пятью направлениями. Переходя из класса в класс, гости увидели  на уроках много   интересного. В  прошлом учебном году начальная школа перешла на новые ФГОС, все учителя заблаговременно  прошли курс «ИКТ-компетентность учителя начальной школы»  по трем модулям, поэтому все ученики грамотно и четко используют информационные технологии. В одном из классов мэр увидел, как идет проектная деятельность. Один из мальчиков рассказал Сергею Семеновичу, что работает над проектом «Защищаем лес», который должен обратить  всеобщее внимание на то, что нельзя в саду губить деревья, оставлять мусор и разжигать костры. В компьютерном классе Сергей Собянин не смог удержаться от искушения принять участие в учебной работе, надолго задержался у одного из столов и вместе с учеником выполнил часть интересного задания. При этом директор  лицея №1158 Татьяна Киркова считает, что внедрение и применение современных информационно-коммуникационных технологий дает серьезные преимущества для образовательного учреждения, не только повышает его статус, но и позволяет организовать более яркий, интересный учебный процесс, подготавливать конкурентоспособных выпускников, вооруженных самыми современными знаниями, умениями и навыками в сфере информационных технологий.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту