search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Чувствовать поддержку за спиной

Обучение в университете подошло к концу, и вот в руках заветный диплом, а в голове только один вопрос: «Что делать дальше?» За время обучения по программе бакалавриата у нас появились некоторые переживания и сомнения, связанные с правильностью выбранного профессионального пути.

 

Несмотря на холодное и пасмурное начало сентября, которое обычно способствует усилению внутреннего напряжения, большая часть сомнений была развеяна классной педагогической командой школы №1561. Естественно, в мечтах, держа диплом в руках, представляешь себя новым А.С.Макаренко, который сразу с первых уроков будет реализовывать новые шедевры отечественной педагогики, однако реальность заставила изменить значительную часть наших представлений о себе как о современных педагогах.

И вот мы оба начали искать возможность реализовать свои профессиональные навыки. Сначала мы разослали резюме в школы и другие образовательные структуры, потом проходили собеседование в школе №1561, где с первых минут нам стало понятно, что это именно та школа, в которой хотелось бы работать. Здесь есть все возможности для реализации своих педагогических идей, а также перспективы для профессионального роста. Еще один аспект, который вызвал в нас желание работать именно в школе №1561, – теплый и дружный коллектив, который с радушием принял нас.

Первая рабочая неделя далась непросто, да и в целом от молодого специалиста первый год работы требует значительной самоотдачи. В университете мы очень хорошо освоили психолого-педагогические и методические аспекты нашей профессии, однако одно дело – проводить урок под наблюдением методиста, и совершенно другое – делать это самому без возможности вовремя получить совет, подсказку и услышать слова одобрения. Только в школе становится ясно, что уроки ты проводишь не для себя, не для методиста, не для зачета или «галочки», а именно для детей, которые дарят огромную волну позитивной энергии, хотя и не всегда готовы к уроку, не всегда слушают и выполняют задания. Однако, несмотря на это, приходит осознание того, что делиться своими знаниями и своим интересом к предмету с ребятами очень увлекательно и важно.

У нас было огромное желание опробовать все методики, которые мы изучили в университете, а также собственные поурочные разработки. Основные моменты, которые вызвали большинство вопросов, были связаны с реализацией деятельностного компонента, а также с технологией проблемного обучения, однако уже сейчас получены ответы на большинство вопросов от наших опытных коллег, которые поддерживают нас с самого начала профессионального пути. Начинаешь понимать, как же необходима эта обратная связь от коллег, которую, к счастью, удается получать в нашем новом коллективе!

На данный момент основными каналами получения обратной связи выступают взаимные посещения уроков, но не только предметников, а и других опытных педагогов для возможности увидеть разные подходы к преподаванию предмета и различные формы работы с учащимися на уроке. Наша мечта – создать обширную методическую копилку, которая может быть размещена в социальных сетях в помощь нашим сокурсникам и всем молодым специалистам московских школ.

У нас было много опасений, связанных с тем, что в коллективе будут отвергать новые идеи и не позволят внедрять новшества, однако на деле все иначе: инициатива поддерживается, как и все наши начинания, в частности возможность совмещения работы и обучения в вузе. Наша идея о взаимном посещении уроков с целью получения практического опыта по своему предмету и выстраивания классного менеджмента была встречена очень позитивно, были предложены пути для ее реализации, педагоги коллектива не только идут навстречу нам, молодым, но и сами предлагают варианты сотрудничества.

Опираясь на собственный опыт, мы хотели бы порекомендовать молодым специалистам не игнорировать советы опытных коллег и по возможности интегрировать их в практику в рамках своей профессиональной деятельности. Также стараться искать именно свой стиль ведения урока, не бояться использовать различные методики в преподавании предмета.

И сейчас хотим сказать: мы очень рады, что школа №1561 предоставила нам возможность начать реализовывать себя в замечательной профессии учителя, мы полностью перестали сомневаться в выборе своего профессионального пути.

Анастасия МЯКОХОД, Вадим ГОЛОВИН, учителя школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте