Фонд \”Общественное мнение\” провел исследование, касающееся изучения истории в школе. Нужно ли включать современный период в рамки школьной программы? Необходим ли единый учебник? Должно ли влиять руководство страны на оценки и трактовку исторических фактов в учебнике? Как вы оцениваете собственные знания истории? На эти и другие вопросы ответили полторы тысячи респондентов.
Фонд \”Общественное мнение\” провел исследование, касающееся изучения истории в школе, результаты которого опубликовал на своем сайте. Респондентами стали полторы тысячи граждан РФ от 18 лет и старше из 43 субъектов страны, 100 населенных пунктов. Как утверждают исследователи, статпогрешность не превышает 3,6%. Итак, согласно опросу, 76% респондентам этот учебный предмет в школе нравился, в отличие от 19%. При этом положительных ответов больше у старшего поколения (особенно, среди тех, кому за 60), чем у молодого (18-30 лет).Среди любимых исторических периодов, эпох, изучаемых в школе, у россиян – история древнего мира (42%), история древней Руси (36%). история средних веков (30%). Самый высокий процент опрошенных считает, что больше всего внимания на уроках следует уделять истории России.Один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов: \”При советской власти по каждому историческому периоду существовал один школьный учебник. Сейчас по каждому периоду есть не один, а несколько учебников, одобренных Министерством образования. Как вы думаете, какой порядок правильнее: прежний, когда был один учебник, или нынешний, когда есть несколько учебников на выбор?\”. 70% респондентов согласились с идеей единого учебника, 16% против неё, ещё 14 % затруднились ответить. Напомним, в скором времени должны стать известны результаты обсуждения ученых концепции единого учебника по отечественной истории. На вопрос, надо ли изучать современный период (после 2000 года) на уроках истории, 72% опрошенных ответили положительно, 17% отрицательно и 10% затруднились ответить. К слову, четверть респондентов высказалась за то, чтобы руководство страны влияло на оценки и трактовку исторических фактов и деятелей в учебнике по истории. Больше половины (55%) – против этого. Ну, а на вопрос \”Как вы сегодня оцениваете свое знание истории?\” 53% населения в целом ответили, что \”удовлетворительно\”, 24% – \”хорошо\”, 14% – \”плохо\” и лишь 4% – \”отлично\”. При этом три четверти опрошенных получили имеющиеся знания именно в школе. По информации fom.ruФото сайта eoro.ru
Комментарии