Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Он рассказал о перспективных направлениях развития Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Основного государственного экзамена (ОГЭ).

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал сенаторам, что ЕГЭ продолжает совершенствоваться. Он напомнил о Всероссийском общественном обсуждении Государственной итоговой аттестации, которое проходило в августе прошлого года. Тогда был принят ряд мероприятий по реализации предложений по совершенствованию как содержания, так и процедуры, в том числе направленных на обеспечение прав участников экзаменов, уточнил Анзор Музаев.
Планируется до 2026 года проработать такие вопросы, как внедрение в ОГЭ технологий проведения ЕГЭ, модернизация форм допуска к Государственной итоговой аттестации девятиклассников и одиннадцатиклассников, разработка перспективных моделей заданий ЕГЭ по химии, физике, литературе, истории, информатике и иностранным языкам.
«Была отмечена необходимость проработки вопросов, связанных с человеческим фактором при обеспечении установленного порядка проведения экзаменов. Ряд этих решений реализован уже в 2025 году», – сообщил глава Рособрнадзора. Он уточнил, что теперь в каждом пункте приема экзаменов будут находиться родители, которые будут следить за соблюдением прав выпускников и комфортными условиями на экзамене.
Также планируется до 2030 года проработать вопросы о проведении ОГЭ в компьютерной форме, модернизации ЕГЭ по математике, апробировать перспективные модели контрольных измерительных материалов по обществознанию и географии, которые будут ориентированы на разные группы специальностей вузов.
«Мы начали работу над тем, как внедрить экспериментальную часть в ЕГЭ по естественно-научным предметам», – рассказал Анзор Музаев. Он пояснил, что это возможно только тогда, когда все экзаменационные пункты будут иметь необходимое оборудование. Руководитель ведомства также обозначил еще одно перспективное направление работы – формирование портфолио личных достижений выпускника в разных видах деятельности, которое может будет учитывать при приеме в вузы наряду с результатами ЕГЭ.
Напомним, что ранее Анзор Музаев говорил о возможности внедрить так называемую копилку достижений учащихся через 7–8 лет, то есть в 2032–2033 годах.
Комментарии