Разработка и реализация национального проекта происходит в условиях широкого общественного участия. Как известно, в самом начале проекта мы опубликовали в СМИ наши предложения по отбору критериев лучших школ, по системе контроля прохождения национального проекта, основные проектные шаги также выносятся на публичное обсуждение. Все конкурсные процедуры в рамках проекта предусматривают учет мнения гражданских институтов по вопросам современного качества образования, формирования его критериев.
Сегодня для достижения необходимых системных изменений требуется новый механизм управления ресурсами, которые должны стимулировать обновление качества в соответствии с меняющимися социально-экономическими условиями и запросами. Это достигается и путем создания конкуренции между образовательными учреждениями. Такие механизмы – главным образом конкурсы, в том числе лежащие в основе реализации большинства мероприятий федеральных программ. Поэтому конкурсные механизмы используются в национальном проекте в таких направлениях, как поддержка инновационных учреждений и поддержка лучших учителей.
Эффективный финансовый механизм – нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и предоставляемых ими образовательных услуг. Принципы нормативного финансирования использованы в национальном проекте образования. К примеру, квота на поощряемых учителей из школы, на приобретаемое оборудование устанавливается не в зависимости от количества школ или учителей в том или ином субъекте РФ, а в зависимости от числа городских или сельских школьников с удвоенной квотой для жителей села.
Национальный проект даст нам возможность на практике отработать необходимые институциональные изменения в системе образования и создает условия для ускорения этих изменений. Уверен, что наша работа позволит гражданам уже в ближайшее время почувствовать реальные позитивные изменения в сфере образования.
Комментарии