Освобождение от иррациональности бытия
9-й класс. Тренировочные зачеты к учебнику
под редакцией С.А.Теляковского
Ярославские учителя Нина Бобореко (слева) и Зинаида Белякова (справа) – одни из авторов представленной работы. Технология УД, по их мнению, избавит школу не только от иррациональности бытия, но и от стрессов
Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной части. Выполнение одного задания обязательной части оценивается одним баллом. “Цена> решения задания дополнительной части приводится в тексте.
В таблицах показано, какое минимальное количество баллов надо набрать при решении задач обязательной и дополнительной части для получения оценок “зачет>, “4> или “5>.
На примере тренировочного зачета ученики знакомятся с типами заданий, которые им будут предложены на зачете. Школьник может оценить свою готовность к сдаче зачета или обнаружить пробелы в подготовке.
ЗАЧЕТ 1
Квадратичная функция
Обязательная часть
1. Функция задана формулой f(x)=7-3x. Найдите f(-5).
2. Найдите нули функции y = x2-7x.
Для функции, заданной формулой y=-x2+1, выполните задания NN3-6.
3. Постройте график функции.
4. С помощью графика определите значения x, при которых y = -3.
5. Укажите значения x, при которых y=0, y>0, y<0.
6. Укажите промежуток, на котором функция убывает.
7. Решите неравенство: x2+x-2<0.
Дополнительная часть
8. (3 балла). Постройте график функции: y=-3×2+4x-2.
9. (3 балла). Решите неравенство: x2+x+3>0.
10. (3 балла). Сократите дробь:
11. (5 баллов). Найдите область определения функции и постройте ее график:
12. (5 баллов). При каких значениях q уравнение qx2+2x+q=0 имеет корни?
13. (5 баллов). Одна сторона прямоугольника на 7 м больше другой. Какой может быть эта сторона, если площадь прямоугольника меньше 60 м2?
ЗАЧЕТ 2
Уравнения и системы уравнений
Обязательная часть
1. Решите уравнение:
2. Решите уравнение: 5×2-15x=0.
3. Укажите, для какой системы уравнений пара чисел x=-1, y=3 является решением:
а)
б) .
4. Решите систему уравнений:
5. Не выполняя построения, вычислите координаты точек пересечения графиков функций y = =x2 + 1 и y = 4x + 1.
6. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если один из них на 7 см больше другого, а гипотенуза равна 13 см.
Дополнительная часть
7. (3 балла). Решите уравнение: 9×4-10×2+1 = 0.
8. (3 балла). Решите систему уравнений:
9. (5 баллов). Выясните с помощью графиков соответствующих функций, сколько корней имеет уравнение: -x2 + 4 = |x|.
10. (5 баллов). Выразите через a корень уравнения первой степени 4 + ax = 3x + 1. При каких значениях a корень уравнения положителен?
11. (5 баллов). Один из двух заводов может выполнить заказ на 4 дня быстрее другого. За какое время может выполнить заказ каждый завод, если известно, что при совместной работе они выполнили в 5 раз больший заказ за 24 дня?
ЗАЧЕТ 3
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Обязательная часть
1. Выпишите три следующих члена последовательности, если известно, что она геометрическая прогрессия: 48, 12, …
2. Выпишите три следующих члена последовательности, если известно, что она арифметическая прогрессия: 2, 5, …
3. Найдите первый член арифметической прогрессии, если ее семнадцатый член равен 50, а разность равна 3.
4. Последовательность (bn) – геометрическая прогрессия. Найдите b5, если b1 = 32, .
5. Найдите сумму первых шестнадцати членов арифметической прогрессии, если ее первый член равен 8, а разность равна – 4.
6. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии, если ее первый член равен 2, а знаменатель равен -3.
Дополнительная часть
7. (3 балла). Найдите сумму всех натуральных чисел от 30 до 100 включительно.
8. (3 балла). Докажите, что последовательность, заданная формулой bn =-3·4n-1 является геометрической прогрессией.
9. (5 баллов). Начиная с какого номера члены арифметической прогрессии (an), где a1=32, d=-2,7, будут отрицательны?
10. (5 баллов). Найдите сумму 3 + 6 + 9 + … + 3n.
ЗАЧЕТ 4
Степень с рациональным показателем
Обязательная часть
Вычислите (NN 1-3):
1. 2. 3.
4. Представьте выражение в виде степени с дробным показателем:
а) ; б)
5. Представьте степень с дробным показателем в виде корня:
а) ; б) ; в) .
Выполните действия (NN 6-8):
6.. 7. . 8..
Упростите выражение (NN 9, 10):
9. . 10. .
11. Постройте график функции y = x2. Является эта функция четной или нечетной?
12. Найдите допустимые значения переменной a в выражении .
Дополнительная часть
13. (3 балла). Какая функция является четной, а какая нечетной?
а) y =(x+8)2; б) y = x-x3; в) .
14. (3 балла). Вычислите:
15. (5 баллов). Упростите: .
16. (5 баллов). Освободитесь от иррациональности в знаменателе: .
ЗАЧЕТ 5
Тригонометрические выражения
и их преобразования
Обязательная часть
1. Найти значение выражения sin3a, если .
2. Какой знак имеют sina, cosa, tga, если a= 2600?
3. Вычислить cos(), пользуясь формулами приведения.
4. Найти cosa, если sina = , p < a<.
Упростить выражение (NN 5,6):
5. sin(2p+a)+cos(+a).
6. .
Дополнительная часть
7. (3 балла). Упростите выражение:
8. (3 балла). Докажите тождество: .
9. (5 баллов). Не пользуясь таблицами, найти sin1950.
10. (5 баллов). Укажите наибольшее и наименьшее значение выражения: 3-4sina.
Комментарии