search
main
0

Александр АНТИПОВ, директор гимназии №1573: Школа у МКАД получила такие же возможности, что и школы в центре столицы

​Наша гимназия впервые вошла в российский рейтинг Топ-500, хотя в московские входила и раньше. Мы молодая, динамично развивающаяся столичная школа, места в рейтингах у нас не такие высокие, как у других, давно существующих московских школ, но мы и существуем всего восемь лет.

Сначала наша школа возникла как школа-новостройка, затем к нам присоединились уже другие школы и детские сады, поэтому мы сейчас стали образовательным комплексом, который расположен на окраине Москвы, рядом с Московской кольцевой автодорогой, в очень замкнутом микрорайоне, куда трудно собрать спрофилированных детей. Поэтому изначально мы были открыты как гуманитарная лингвистическая гимназия, но время заставило нас развернуться к социальному запросу населения и ребят, которые в свое время уезжали из этого района и добирались до элитных, брендовых школ в Центральном округе. Теперь школа у Московской кольцевой автодороги стала многопрофильным образовательным комплексом. Мы ежегодно набираем детей на 4-6 профилей, начиная с лингвистического, продолжая гуманитарно-социальным, универсальным, социально-экономическим и заканчивая физико-математическим и химико-биологическим. То есть организуем учебный процесс так, чтобы дети из нашего микрорайона никуда не уезжали, чтобы мы на месте предоставляли им качественное образование и они смогли подготовиться для поступления в те вузы, в которых они дальше хотят продолжать обучение. У нас в комплексе есть дошкольное отделение, причем уже давно. Если говорить об истории, то сначала мы были гимназией с 5-го по 11-й класс, в первые годы у нас был отбор детей на конкурсной основе. Но несколько лет назад в Москве возникла острая проблема с предоставлением мест в детских садах, а в гимназии, так получилось, были свободные площади, ведь тогда мы были еще новой школой. Мы решили попробовать, свободное крыло здания, которое у нас было, перепрофилировали, переформатировали под размещение дошкольников. Затем мы взяли детсадовскую группу, которая получилась очень большой из-за того, что нашлось очень много желающих родителей детей, стоявших в очереди, и детей до 4-5 лет, не попадавших в ближайшие детские сады. По нашему примеру еще несколько школ позже открыли такие же дошкольные отделения. Наше отделение существует уже четыре года, дети из этого отделения поступают в гимназию. Я, как директор, который работал до того в обычной школе, а потом стал директором гимназии, очень рад, что сейчас в гимназию пришел дух первоклассников, что наши дошкольники 5-6 лет тоже хотят стать гимназистами. Даже родители детей из двух детских садов, что к нам присоединились, на собраниях задают первый вопрос: «Насколько качественно наших детей образовывают в детском саду и все ли наши дети станут гимназистами?» Мы начинаем беседовать с родителями и приобщать их к своей среде, потому что среда при определенных пропорциях тоже может воспитывать. Родители надеются попасть в такую среду, которая в лучшую сторону сможет изменить детей, подтолкнет их к каким-то новым открытиям, к появлению каких-то граней, которые даже в семье до поры до времени неизвестны. Сегодня у нас есть сообщество, в которое входят теперь не только дети, не только учителя, но и родители, заинтересованные в достижении определенного результата. Все это вместе, как волны, расходящиеся кругами, начинает включать в себя новое направление развития. Конечно, при увеличении количества может пострадать качество нашей работы, но, думаю, все-таки опыт многих школ говорит: те дошкольники, которые включаются в состав больших образовательных комплексов, где уже есть традиции, определенный детско-взрослый уклад, с одной стороны, привносят единую непрерывную связь, преемственность от дошкольной ступени до выпускного одиннадцатого класса, с другой стороны, изначально уже настроены на учебу. В этом я, как руководитель, вижу большой плюс. Мы все очень рады, что наш молодой коллектив по результатам своей работы обеспечил нашей школе попадание в сотню лучших школ Москвы и в 200 лучших школ России. С одной стороны, это очень почетно, с другой стороны, это очень ответственно, так как мы понимаем: в дальнейшем мы должны, естественно, подтверждать эти результаты, иначе у нас не будет положительной динамики, хотя динамика есть, на протяжении последних трех лет мы поднимались вверх в рейтинге на 90-100 позиций. Мы гордимся, что у нас есть два победителя Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, 27 призеров заключительного городского этапа Всероссийской олимпиады, может быть, это и не так много, но тем не менее при таком пока еще небольшом комплексе – у нас 2000 воспитанников и школьников – это неплохо. Наша динамика в развитии возникала благодаря тому, что и московское образование очень динамично развивается. Школам на окраинах столицы предоставлены такие же возможности, как и тем школам, которые на протяжении многих десятилетий себя положительно зарекомендовали на рынке образовательных услуг. Поэтому сейчас каждая московская школа обладает всеми необходимыми ресурсами – и финансовыми, и кадровыми, и интеллектуальными, и творческими. Мы очень широко используем систему дополнительного образования как на бюджетной, так и на внебюджетной основе. Все школы, которые в московском рейтинге оказались в списке до 171-го места, получили грант Правительства Москвы, причем он был увеличен по сравнению с прошлым годом. Например, наша школа получила два с половиной миллиона рублей плюс еще полтора миллиона рублей за образовательные результаты из грантового фонда Правительства Москвы. Эти деньги мы полностью потратили на приобретение нового современного оборудования. Сегодня мы поставили цель – проанализировать, какие шаги помогли нам достичь такого успеха в рейтингах, какие шаги нам позволят сохранить и улучшить эти результаты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте