search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

А если только электронное?

Ваш адвокат Татьяна ПОГОРЕЛОВА

Н.АХМЕТОВА, письмо с сайта «Учительской газеты»

– Может ли осуществляться образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях среднего профессионального образования только с применением электронного обучения?

– Минобрнауки России письмом от 22.12.2017 №06-2023 направило Методические рекомендации о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации).

Раздел 6 Методических рекомендаций посвящен использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В частности, отмечено, что образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации основной профессиональной образовательной программы согласно Порядку применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (утвержден приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816).

Пунктом 6.2 Методических рекомендаций оговорено, что организация вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

При этом в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде с использованием специальных технических и программных средств, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин, модулей, практик.

Независимо от места нахождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью образовательная деятельность при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должна осуществляться в месте нахождения организации, реализующей обучение, или ее филиала.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т. д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: для лиц с нарушениями зрения (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла; в печатной форме на языке Брайля), для лиц с нарушениями слуха (в печатной форме, в форме электронного документа), для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудио­файла), для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы. Данный перечень может быть дополнен и конкретизирован образовательной организацией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте