search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября
0

20 школ Новгородской области и других регионов РФ будут изучать роман журналиста “Учительской газеты” Светланы Потаповой

В Новгородской области перед началом нового учебного года стартовал интересный социально-образовательный историко-филологический проект под названием \”Уникальное место России\”. Он поддержан Министерством образования Новгородской области и Региональным институтом профессионального развития (РИПР). Проект с международным участием в рамках русско-японского сотрудничества особенно актуален в продолжающийся сейчас перекрестный год России и Японии.

Основой проекта является изучение в пилотных общеобразовательных учреждениях в рамках внеурочной деятельности по ФГОС, внеклассного чтения по литературе, истории или в рамках воспитательной работы в 7-11 классах художественно-исторического романа \”Надя-сан из села Медведь\”. Автор романа – журналист \”Учительской газеты\” Светлана Потапова.— Роман основан на реальной истории существования в селе Медведь Новгородской области в 1904-1905 годах, в Русско-японскую войну, единственного в Российской Империи массового лагеря для 2500-3000 японских военнопленных, — рассказала Светлана Потапова. – Если учесть, что Япония была веками закрытым от внешнего мира государством, то в селе Медведь произошла первая в истории двух стран близкая встреча большого количества населения. Ничего не зная друг о друге, японцы и русские ожидали встретить друг у друга самую фантастическую внешность. Наша пресса того времени, например, описывала японцев как желтокожих карликов, русские лубки изображали врагов с обезьяньими мордами. Японцы, в свою очередь, под влиянием своей пропаганды предполагали увидеть русских без ушей и носов, якобы отваливающихся из-за морозов, и считали, что русские варвары живьем поедают птиц.Книги о Русско-японской войне, как правило, представляют \”мужской\” взгляд на этот исторический период, основанный на описании военных действий. История, рассказанная в романе \”Надя-сан из села Медведь\”, исследует трагизм судеб мирных людей, для которых война стала препятствием к счастью. В основу романа положена реальная история взаимоотношений русской учительницы Надежды Карповой и японского пленного офицера Масакадзу Хигаки.Книга \”Надя-сан из села Медведь\”, опубликованная на сайте \”Учительской газеты\” уже привлекла внимание учителей и из других регионов. К проекту по изучению данного произведения выразили желание присоединиться школы Пермского края, Костромской, Псковской областей, Республики Карелия, Ярославля, Тюмени, Санкт-Петербурга.— Наша гимназия первой из 20 пилотных школ разработала проект, содержательной основой которого стал роман \”Надя-сан из села Медведь\”, — рассказала \”Учительской газете\” Ольга Цветкова, учитель русского языка и литературы новгородской гимназии \”Гармония\”. В процессе реализации проекта ребята изучат текст романа, посетят несколько экскурсий, пройдут квест, оформят экспозицию по теме.Направления проекта: литературное, историческое, экскурсионная и исследовательская проектная деятельность детей. В селе Медведь сохранились исторические объекты, описанные в книге \”Надя-сан из села Медведь\”: огромный комплекс Аракчеевских казарм 19 века, где содержались японские пленные, камни с иероглифами, здание народного театра и пожарной дружины 19 века, колокольня собора 19 века; в местном музее есть подлинные письма и предметы, сделанные руками японских военнопленных. Ежегодно школьники ведут раскопки близ села Медведь с целью поиска намогильных камней с иероглифами.Научными консультантами романа стали Илья Хохлов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Новгородского государственного музея-заповедника и Йосихико МОРИ, директор Токийского института русского языка.Учителя пилотных школ создали группу в социальной сети \”Вконтакте\” \”Надя-сан из села Медведь\”, куда поступает подробная информация и методические разработки учителей по данному проекту. Педагоги готовы поделиться с желающими разработками и программами.Фото Светланы Потаповой и из архива (иллюстрация из книги \”Надя-сан из села Медведь\”)

— Роман основан на реальной истории существования в селе Медведь Новгородской области в 1904-1905 годах, в Русско-японскую войну, единственного в Российской Империи массового лагеря для 2500-3000 японских военнопленных, — рассказала Светлана Потапова. – Если учесть, что Япония была веками закрытым от внешнего мира государством, то в селе Медведь произошла первая в истории двух стран близкая встреча большого количества населения. Ничего не зная друг о друге, японцы и русские ожидали встретить друг у друга самую фантастическую внешность. Наша пресса того времени, например, описывала японцев как желтокожих карликов, русские лубки изображали врагов с обезьяньими мордами. Японцы, в свою очередь, под влиянием своей пропаганды предполагали увидеть русских без ушей и носов, якобы отваливающихся из-за морозов, и считали, что русские варвары живьем поедают птиц.

Книги о Русско-японской войне, как правило, представляют \”мужской\” взгляд на этот исторический период, основанный на описании военных действий. История, рассказанная в романе \”Надя-сан из села Медведь\”, исследует трагизм судеб мирных людей, для которых война стала препятствием к счастью. В основу романа положена реальная история взаимоотношений русской учительницы Надежды Карповой и японского пленного офицера Масакадзу Хигаки.

Книга \”Надя-сан из села Медведь\”, опубликованная на сайте \”Учительской газеты\” уже привлекла внимание учителей и из других регионов. К проекту по изучению данного произведения выразили желание присоединиться школы Пермского края, Костромской, Псковской областей, Республики Карелия, Ярославля, Тюмени, Санкт-Петербурга.

— Наша гимназия первой из 20 пилотных школ разработала проект, содержательной основой которого стал роман \”Надя-сан из села Медведь\”, — рассказала \”Учительской газете\” Ольга Цветкова, учитель русского языка и литературы новгородской гимназии \”Гармония\”. В процессе реализации проекта ребята изучат текст романа, посетят несколько экскурсий, пройдут квест, оформят экспозицию по теме.

Направления проекта: литературное, историческое, экскурсионная и исследовательская проектная деятельность детей. В селе Медведь сохранились исторические объекты, описанные в книге \”Надя-сан из села Медведь\”: огромный комплекс Аракчеевских казарм 19 века, где содержались японские пленные, камни с иероглифами, здание народного театра и пожарной дружины 19 века, колокольня собора 19 века; в местном музее есть подлинные письма и предметы, сделанные руками японских военнопленных. Ежегодно школьники ведут раскопки близ села Медведь с целью поиска намогильных камней с иероглифами.

Научными консультантами романа стали Илья Хохлов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Новгородского государственного музея-заповедника и Йосихико МОРИ, директор Токийского института русского языка.

Учителя пилотных школ создали группу в социальной сети \”Вконтакте\” \”Надя-сан из села Медведь\”, куда поступает подробная информация и методические разработки учителей по данному проекту. Педагоги готовы поделиться с желающими разработками и программами.

Фото Светланы Потаповой и из архива (иллюстрация из книги \”Надя-сан из села Медведь\”)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте