search
main
0

​Как помочь выпускникам в трудоустройстве?

Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая в ходе выступления на Президиуме Совета законодателей предложила дополнительные меры помощи выпускникам вузов в трудоустройстве и обеспечения регионов квалифицированными кадрами.

Вице-спикер привела данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно им 55% выпускников вузов считают, что с трудом смогут найти работу по специальности, а 20% молодых специалистов думают, что это вообще невозможно.«При этом 37% работодателей называют кадровый дефицит главной сложностью ведения бизнеса. По данным Росстата, число вакансий превысило 1,1 млн человек. Это рекордное значение с 2016 года. Получается, что система образования «учит» не тех специалистов. Как результат, получив невостребованное образование, молодой специалист вынужден искать работу в другой сфере и работать не по специальности, полученной в вузе. По данным ВЦИОМ, и это тревожные данные, по специальности не работают 47% всех трудоспособных граждан России», – констатировала Ирина Яровая.Бюджетные места в вузах должны быть инвестициями в человека и экономику, отметила депутат, однако по факту эти вложения не оправдываются. «Например, в 2018 году наибольшее количество бюджетных мест было выделено по разделу «Образование и педагогические науки» – 239661. Сейчас в России 1,2 млн педагогов. И чтобы почти 240 тысяч учителей нашли работу, нужно, чтобы преподавательский корпус обновился почти на 17%. Но этого не происходит, учителей не хватает. То есть большая часть тех, кто поступит на бюджетные места на педагогику уже сейчас, на этапе поступления не планируют работать по специальности», – подчеркнула заместитель председателя Госдумы.На ее взгляд, вопрос трудоустройства выпускников и удовлетворения регионов кадрами в очень незначительной степени решается программами целевого обучения, поскольку носит несистемный характер. «Квота приема по целевому обучению на 2019 год по педагогическому образованию – 15% мест от общего объема контрольных цифр приема на бюджетные места, менеджмент – 10%, управление персоналом – 10%, социология – 10%. То есть 85% учителей или 90% менеджеров и социологов учатся на бюджетных местах, но механизм обеспечения их востребованности в профессии на уровне регионов отсутствует. При этом при целевом обучении места занимаются конкретными лицами, заключившими договор о целевом обучении, по факту вне конкурса и нет прозрачной процедуры соискательства на получение направления на целевое обучение», – отметила Ирина Яровая.Она предложила создать единый сайт, на котором публиковалась бы информация обо всех запросах регионов и работодателей, имеющих право заключать договоры о целевом обучении. Таким образом, каждый выпускник школы имел бы возможность на понятной и прозрачной конкурсной основе претендовать на заключение договора о целевом обучении в конкретном регионе и по конкретной специальности.«Такой подход соединит запрос экономики и наполняемость бюджетных мест студентами, желания и возможности которых в самореализации будут реально обеспечены и полезны», – убеждена Ирина Яровая.По ее словам, сайт позволит создать прозрачную систему определения квот на целевой прием. Такие меры позволят молодым людям получить гарантированное место работы, а региону – специалистов высокой квалификации.«Качественная система подготовки профессиональных кадров – это необходимое условие успеха экономики России, все планы будущего зависят напрямую от этого, и изменения необходимо начинать незамедлительно. Нельзя допустить, чтобы ошибки в системе высшего образования конвертировались в разочарование, невостребованность, личные и общественные неудачи, отставание в развитии экономики», – заключила Ирина Яровая.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте