search
main
0

​IT-среда в классе – это здорово!

Удивить учеников, разбудить у них интерес к предмету всегда непросто. К тому же они зачастую свысока смотрят на учителя, беспомощного в обращении с компьютером и Интернетом. Поэтому учителю необходимо постоянно совершенствоваться в использовании современных IT-технологий.

Все поставки компьютерной техники, которые проводили в Москве, не обошли и школу №97. Сегодня здесь каждый учитель имеет хороший ноутбук с современным программным обеспечением, в каждом классе есть доступ к Интернету, а в некоторых – интерактивные доски. Именно они позволяют творить на уроке настоящие чудеса!Конечно, чтобы в полной мере пользоваться программными возможностями интерактивной доски, предусмотренными разработчиками, а не только использовать ее в качестве проектора, учителю надо учиться. Лично я постигала эту науку на портале «Сеть творческих учителей» при помощи дистанционного курса, который разработали учитель из Краснодарского края Татьяна Минченко и ее коллеги по сетевому учительскому сообществу. Теперь я уверена: использовать различные технологические приемы при работе с интерактивной доской при определенном трудолюбии и личной заинтересованности могут учителя разных предметов. Особенно много флипчартов (так называют учебные модули для доски) созданы для учителей математики и информатики, несколько меньше – для учителей русского языка, биологии, физики, иностранных языков.Я учитель истории. Но так как по истории флипчартов создано пока недостаточно, я их делаю сама. Эффективность обучения с помощью интерактивной доски достигается не только за счет повышения интереса к тому, что происходит на уроке, благодаря ей удается акцентировать внимание школьников на самых важных моментах той или иной темы и в доступной форме преподносить их ученикам. Я часто использую такие возможности интерактивной доски, как «скрытый объект», «волшебные чернила», «контейнер», а также инструменты «резинка», «увеличительная лупа», «камера», «ластик», «перо». Например, говоря о расширении московского княжества в XV-XVI вв., с помощью интерактивной карты можно показать, как постепенно менялась его территория, дети управляют процессом ее расширения, видят названия княжеств и причины их присоединения. Электронная доска дает возможность быстрой самопроверки. С помощью инструмента «соединитель» ученик прямо на доске может показать связь даты и события, а «наученная» доска оценит истинность предложенного ответа.В мои дальнейшие планы входит расширение возможностей использования интерактивной доски, благодаря документ-камере можно на месте проверить работу любого ученика, вывести ее на доску и обсудить, а при помощи специальных пультов быстро вывести на экран решение всего класса на поставленный вопрос, предварительно предложив несколько вариантов ответов. Учитель сразу видит, кто из учеников затрудняется с правильным ответом. Я пока только мечтаю об использовании на уроках этих возможностей, но в действии их видела и теперь жду, когда они появятся в моем в классе.Я активно использую различные интернет-сервисы, позволяющие ученикам самостоятельно создавать интерактивные образовательные модули. Придумывая и составляя различные модули по предмету, теме или содержанию параграфа, ученик учится грамотно строить вопрос, логично располагать различные исторические объекты, синтезировать изученное. Это очень помогает в дистанционной взаимосвязи учитель – ученик.Сейчас лето, но немного отдохнув от проведения уроков, любой учитель уже начинает готовиться к новому учебному году. Вот и я надеюсь освоить новые приемы, связанные с проектной деятельностью, с дистанционной работой и с новыми приемами работы с интерактивной доской.Наталья ДРАХЛЕР, учитель истории школы №97

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте