search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

​Вклад в успешность ребенка. Страстно желая достичь успеха, большинство людей даже не задумываются над тем, как определить его критерии

Успех. Что каждый из нас подразумевает под этим словом? Разное. Словарь С.И.Ожегова дает нам следующее представление об этом понятии: «общественное признание, удача в достижении чего-либо, хорошие результаты в работе, учебе». Перефразируя классика, каждый человек успешен по-разному… Но нет неуспешных. Точнее, хорошо бы, чтобы не было. Успех редко сваливается просто так на голову, почти всегда успех – награда за усилия. Что делать классному руководителю, чтобы каждый ребенок в школе был успешен?

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Луций Анней Сенека)Первое, что необходимо, – определиться с целями. Победить в соревнованиях профессионального мастерства движений WorldSkills Russia и JuniorSkills Russia или в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», вести «Кружки от чемпионов» или стать активным участником волонтерского движения. Возможностей много, важно их видеть. Путь к успеху лежит через поиск.А поиск – это в первую очередь поиск себя, открытие собственных способностей. Поэтому так важно правильно оценить свои силы – поймать «попутный ветер». Задача классного руководителя – дать ребенку возможность раскрыться, узнать себя, приобрести опыт. Опыт у каждого человека должен быть свой собственный. Именно это позволит оценить сильные и слабые стороны ученика, выявить его скрытый потенциал.«Чтобы дойти до цели, человеку требуется только одно. Идти» (Оноре де Бальзак)Каждый шаг по направлению к цели тоже успех. Количество принявших участие в ученическом самоуправлении, в мероприятиях различных городских проектов – первые весточки будущих побед в Президентских состязаниях, высоких результатов ГТО. Классный руководитель – тот, кто на этом пути будет для своих учеников рулевым всех процессов, которые и приведут к цели.«Человек, который смог сдвинуть гору, начал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки» (китайская пословица)Классный руководитель – мудрый стратег и расчетливый тактик. За что бы ни взялись его ученики на пути к успеху, найдутся те, кто будет сомневаться, критиковать, те, у кого не будет хватать веры в результат, кому будет нелегко преодолевать препятствия. Классный руководитель видит картину целиком. На данный момент. И в будущем. Он грамотно отбирает средства и видит разные способы.«Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемым?» (Козьма Прутков)«Никто не добивался успеха, просто делая то, что от него требуется. Чтобы добиться успеха, нужно сделать гораздо большее», – говорил Ч.Адамс. Это «большее» – то, кем станут ученики в результате.Существует ли технология, способная сделать каждого ученика успешным? Обратимся к реальному опыту. Итак, технология – это не отражение мира, а способ управления реальностью. «Каким мы хотим видеть наш класс? Каким должны быть наши ученики?» – вопросы, которыми задаются все классные руководители.- Каждый из них должен быть победителем, – считает победитель Московского городского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»-2018 Ильдар Хусаинов.Достижение этой цели – кропотливая совместная работа команды: класс и классный руководитель. Совместные победы, умение открыто заявлять о результатах своей работы создают общую атмосферу успешности.- Не останавливаться на достигнутом! – замечает ученица 6-го класса школы №1034 Лиля Баят.И это следующий этап. Успех – лучший двигатель, а возможности городской системы дополнительного образования – возможности каждого. Достигшие успеха в какой-либо деятельности ученики подключают других, успех заразителен, а каждый ребенок талантлив, классный руководитель – тот, кто этот талант найдет и разовьет.Вырасти над самим собой – задача, решение которой также в руках классного руководителя и его учеников. Чтобы каждый почувствовал себя успешным. На данный момент. И стал успешным в будущем. И в конечном счете классный руководитель прикасается к судьбе человека, а здесь отступать всегда рано.Юрий ШЕЛУХИН,председатель Ассоциации классных руководителей образовательных организаций города Москвы, директор школы №825

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте