search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

​В новой редакции

В одном из своих интервью министр образования и науки РФ Ольга Васильева напомнила, что экзамен по иностранному языку войдет в перечень обязательных для 9‑классников в 2020 году, а для учеников 11‑го класса – в 2022 году. Дает ли новый ФГОС возможность для введения обязательного экзамена по иностранным языкам?

Я убеждена: стандарт должен быть хорошей основой для государственной итоговой аттестации. В своем прежнем виде – с размытыми требованиями к результатам и отсутствием содержания – ФГОС такую основу не давал. Это было особенно болезненно для нас, учителей иностранных языков. В новой же версии ФГОС подробно перечисляются все те составляющие (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), из которых складывается коммуникативная компетенция наших школьников в иностранных языках. Теперь каждому учителю английского языка понятно, какие умения и на каком языковом материале будут проверяться в таком обязательном экзамене.Мы в ассоциации обсуждали новую редакцию ФГОС, которая содержит детализированные требования к результатам обучения по всем предметам, и содержание по каждому классу. Существовавшие ранее в тексте стандарта абстрактные, обобщенные требования к образовательным результатам подчас трактовались весьма вольно. Это привело к тому, что появились линии учебников, весьма далекие друг от друга и по содержанию. Это в свою очередь разрушало единое образовательное пространство, при переходе из одной школы в другую ребенок терялся в разных программах. Важно, что в новом ФГОС сохранились ведущие позиции системно-деятельностного подхода. Четко и подробно прописаны метапредметные результаты обучения. Хочется отметить, что с предыдущей обобщенной версией метапредметных результатов мы серьезно намучились. В Москве уже в течение ряда лет проводятся различные метапредметные диагностики.Основание для разработки метапредметных диагностик – метапредметные результаты ФГОС. Для того чтобы разрабатывать такие диагностики, при Московском центре качества образования был создан специальный экспертный совет, членом которого я являюсь. Нам понадобилось довольно много времени и усилий, чтобы из тех обобщенных требований сделать более подробный кодификатор, который используется при разработке метапредметных заданий. Педагогические коллективы школ теперь осознают, что достижение метапредметных результатов – залог успешного обучения по любому из предметов.Еще один момент. В новой версии ФГОС для каждого из предметов указано, что предметные результаты должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. Новые предметные результаты не просто детализированы, они действительно ориентируют учителей на практико-ориентированное обучение, на применение учащимися полученных знаний в самых разных ситуациях жизненного характера.Екатерина МОРОЗОВА, председатель региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов», Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте