search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России «Просвещение» приглашает желающих бесплатно обучиться архитектуре Глава Минобрнауки предложил учредить исследовательскую магистратуру, связанную с аспирантурой Из-за ОРВИ в школах и садиках Нижневартовска вводят ограничения Как помочь ребенку выбрать профессию Подросткам предлагают разрешить работать в выходные в период каникул Школьников Москвы приглашают сдать демонстрационный экзамен и получить дополнительные баллы при поступлении «Наши семейные книги памяти»: школьники и студенты подняли архивы и собрали информацию о своих родственниках
0

​Трудно становиться взрослым. Чему меня научила школа, или Как мы до этого дошли?

Самое первое, что холодно звучит у меня в сознании, – ничему. Приговор. Точка. Такой же ответ звучит из уст моих одноклассников, даже от взрослых слышу все то же голое, пустое, серое «ничему». А теперь вопрос: как мы до этого дошли?

Может, школа так прочно вошла в нашу жизнь, что мы не замечаем ее важности и значимости, пока не теряем ее, выпускаясь? Или же найти недостатки всегда проще, чем достоинства? Задумавшись над годами, проведенными за партой, вспоминаю незначительные эпизоды школьной рутины и понимаю, что именно они сделали меня такой, какая я есть. Вот ты в третьем классе – приходит понимание, что искать компромисс гораздо лучше, нежели устраивать бойкот неугодному. Через два года к вам в класс приходит новенький. Он отличник! И ты понимаешь – если не будешь знать все лучше, чем он (или хотя бы в таком же объеме), то начнешь презирать себя.В седьмом после очередной ссоры с «физиком» до тебя наконец доходит простая истина, что «молчание не только ломает судьбы», как говорил Достоевский, но и помогает сохранить хорошие отношения.Восьмой… и ты понимаешь, что саморазвитие и поиск дополнительной информации являются неотъемлемой частью обучения в школе. А с боязнью публичных выступлений и новых знакомств ты просто должен бороться. Снова приведу в пример слова Достоевского: «Станьте солнцем, вас все и увидят».Итак… к концу десятого класса ты становишься думающим, развитым в меру своего же труда, имеющим прекрасные отношения с учителями, а также счастливым обладателем близких знакомых и друзей во всех зданиях твоего школьного объединения. И ты делаешь это сам. Ты становишься ответственным. Ты становишься взрослым…

Думаешь (и не без гордости!), что всего этого достиг ты сам… Но, к счастью, это опьянение собой проходит… а потом – отрезвление… задумываешься… «я» или «я и школа», а может… может, только школа? Вот и рождается личность, о которой так много говорят вокруг…

Мария ГЛУХОВА, ученица 10-го класса школы №1503

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте