search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В школах Сочи ждут земских учителей В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции
0

​Руководитель класса. Новое качество – новые возможности

В школе №1576 руководитель класса год назад стал центральной фигурой в организации учебного процесса и всего комплекса реализуемых образовательных проектов. Методические объединения были реорганизованы в проектные группы: руководители классов и учителя получили возможность самостоятельно планировать учебный процесс с учетом его возможной оптимизации. Что же это дало?

Прежде всего классный руководитель стал координировать ресурсы и действия школы в интересах каждого конкретного ребенка. Высокая степень индивидуализации учебного процесса проявилась в целом ряде показателей. Например, рост занятости учащихся нашей школы в дополнительном образовании сегодня составляет 100%. При этом дополнительное образование оставило в прошлом свой случайный характер (по принципу «лишь бы было») и служит теперь персонифицированным продолжением основного образования, основой для развития предпрофессиональных знаний, умений и навыков обучающихся. Мы с удовольствием отмечаем, что по итогам 2017-2018 учебного года существенно возрос интерес детей и родителей к предпрофессиональному образованию.Другим заметным показателем стал массовый охват школьников олимпиадным движением: руководители классов по согласованию с учителями-предметниками постарались дать возможность каждому ученику проявить свои таланты. Не учителя теперь определяли судьбу ребенка – есть у него талант или нет, а классный руководитель требовал от учителей предоставить возможность каждому ребенку попробовать себя. И по итогам 2017-2018 учебного года количество победителей и призеров Московской олимпиады школьников в нашей школе увеличилось почти в два раза.Следует отметить, что поставленные задачи и показатели их выполнения проектными группами обсуждались коллегиально, учитывались при этом и личные инициативы учителей.Активное участие в реализации проекта «Руководитель класса» принял межрайонный совет директоров, обеспечив учителям возможность изучения опыта коллег. Существенную поддержку оказал Московский центр развития кадрового потенциала образования, организовавший общественное обсуждение проекта в профессиональном сообществе. Все это позволило школе №1576 использовать в проекте самые удачные методические наработки и педагогические решения.Проект «Субботы московского школьника», реализуемый на протяжении 5 лет, стал отличным подспорьем для руководителей классов, он помог выявить и развить детские таланты в широком диапазоне образовательных направлений. Участие в данном проекте позволило нашим учащимся достичь более высоких результатов в метапредметных олимпиадах.Руководители классов сегодня – члены большой управленческой команды школы. Пересмотр роли классного руководителя и последовавшие за этим организационные решения дали ощутимые результаты: спустя всего лишь год работы в новом формате наша школа поднялась с 30‑го места на 24‑е в рейтинге московских школ. Пересмотр роли классного руководителя, несомненно, стал новым качественным витком в развитии столичного общего образования.Михаил КЛОЧИХИН,заместитель директора школы №1576

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте