search
main
0

​Приключения нас ждут. Пешеходный туризм как вид адаптивного спорта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

По моему мнению, пешеходный туризм – это неизведанный мир приключений, с которым в обыденной жизни детям с ограниченными возможностями здоровья ознакомиться невозможно. Также стоит упомянуть то, что, находясь в ритме спортивного туризма, взрослый или ребенок открывает для себя много нового, побеждает себя, свой характер, эмоции, учится взаимодействовать с другими участниками походной группы в различных природных условиях.

Все учащиеся школы №869 имеют ограниченные возможности здоровья, но, несмотря на это, уже второй год ученики активно изучают совсем новое для них и самих педагогов направление – спортивный туризм. Наши ученики участвуют в соревнованиях, побеждают и занимают на них призовые места, участвуют в мастер-классах, на которых могут более глубоко изучить тонкости спортивного туризма, так как охватить все в туристских направлениях невозможно. Однако мы с учениками, постепенно продвигаясь маленькими, но уверенными шагами, открываем для себя каждый раз новые горизонты в поистине удивительном спортивном туризме. Хотелось бы подробнее остановиться на таком направлении спортивного туризма, как пешеходный туризм.Летом 2017 года ученики школы №869 в количестве 10 человек приняли участие в модуле физкультурно-оздоровительного мероприятия «Продвижение», которое оказалось достаточно значимым в становлении личности каждого. Целью данного мероприятия являлось прохождение пешеходного маршрута протяженностью 58 км.Сначала мы отправились в однодневный тренировочный поход с ночевкой в палатке, для того чтобы научиться элементарным навыкам пешеходного туризма. Детям было рассказано и показано, как собирать и разбирать палатки, были распределены обязанности между участниками нашей группы. Были назначены дежурные по установке лагеря, приготовлению пищи и разведению костра. Одним из главных и приоритетных моментов в однодневном походе было совместное изготовление флага с названием нашей туристской группы.Все эти организационные моменты помогли сплотить коллектив, а также выявить формального и неформального лидера группы, так как возрастные и гендерные особенности участников были разными. Тренировочный поход помог ученикам определить перечень вещей и снаряжения, которые понадобятся им в дальнейшем пятидневном походе по живописным местам Крыма.И вот настал день похода! В первый день нам нужно было пройти около 12 км по гористой пересеченной местности. После первых двух часов движения по маршруту всем стало ясно, что это очень тяжело. Но с каждым пройденным днем становилось все легче и легче, и ученики привыкали к условиям, в которых они находились, закрепляли полученный опыт и открывали новые знания. За время похода инструктором был организован мастер-класс по скалолазанию на отвесных скалах с полным инвентарем. Многие дети впервые попробовали завязывать сложные узлы, узнали о функции, которую они выполняют.В последний день похода все участники собрались вокруг костра, долго беседовали и каждый смог поделиться своими самыми яркими впечатлениями.В данном случае пешеходный туризм можно рассматривать как вид адаптивного спорта, который помогает социализироваться и пройти определенную социально-бытовую ориентировку, находясь в непривычных, даже, может, и экстремальных, условиях. С точки зрения личностных и психических аспектов туризм развивает толерантность, учит быть волевым и работать в команде, учитывая особенности каждого участника похода.Дмитрий СЕМЕНОВ,учитель физической культуры школы №869

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте