Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Надо ли доверять ученикам? Строки из писем

Учительская газета, №07 от 14 февраля 2017. Читать номер
Автор:

Как учить детей самостоятельности, активности, деятельности, участию в школьной жизни и в жизни своего социума? Об этом наши авторы пишут тоже, и нередко с беспокойством, потому что многие проверенные практикой методы такого воспитания вдруг стали забываться.

Анна Дорыш, учитель обществознания, Челябинск:«Многие помнят, как с середины 90-х и в начале ХХ века в школах успешно стало развиваться самоуправление. Оно есть и сейчас. Но где-то оно угасло. Наигрались в демократию, считают иные учителя. Но я уверена, самоуправление школьников необходимо поддерживать, стимулировать.Школа – это традиционно авторитарная организация с жесткой дисциплиной. К сожалению, по-прежнему в обществе взрослых самоуправление воспринимается как игра. А ведь это реальная возможность попробовать разные роли и научиться ответственно относиться ко всему, что происходит вокруг».Валерия Селиванова, ветеран педагогического труда, Московская область:«В школах страны стали появляться уполномоченные по правам ребенка. С их помощью начали постигать премудрости правовых отношений между всеми участниками образовательного процесса. Тогда же было решено учредить такой институт и в нашей школе…В работе мне помогали психологи, социальные педагоги. Я проводила классные часы, где мы говорили с детьми, обсуждали разные ситуации. Это влияло на взаимоотношения между взрослыми и детьми, меньше стало жалоб, конфликтов, обид. Повысилась правовая грамотность. Когда я ушла на пенсию, меня заменила другая учительница. Потом в школе сменился директор. Новому руководителю должность омбудсмена показалась ненужной. Разве новые поколения школьников не нуждаются в правовой защите? Разве им не нужна практика правовых отношений?»Вера Панчехина, отличник народного просвещения, Московская область:«В прошлые времена трудолюбие воспитывалось и дома, и в школе. В значительной степени этому способствовали учебно-производственные бригады. Ученики сельских школ в летние каникулы работали на выделенном им участке, постигали агрономические премудрости. Знали, когда лучше сеять пшеницу, разные овощи, как выбирать материал для посадки, как ухаживать за растениями. Так воспитывались трудолюбие и любовь к земле. Так готовились будущие агрономы, овощеводы, рачительные хозяева земли. Теперь ученики сельских школ, как правило, уезжают в город». Письма читала Маргарита КУРГАНОВАПишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!tumova@ug.ru(495) 623-02-85


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту