Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Инклюзивное образование так необходимо!

УГ - Москва, №46 от 12 ноября 2013. Читать номер
Автор:

Сегодня российская система специального образования переживает сложное время реорганизаций и преобразований, тем самым усиливая значимость специальной педагогики специалистов-дефектологов.

Это остается важной частью образовательной системы, потому что число детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями обучения из-за языковых барьеров, к сожалению, имеет тенденцию к росту в России и огромно в Чехии. Поэтому проблемы инклюзии и билингвизма, сложные и неоднозначные для российского образования, решают в Чешской Республике на различных ступенях обучения. Накопленный положительный опыт «Школы без границ» для детей-эмигрантов, чешских коллег из Центра инклюзивного образования Масарикова университета в Брно достоин уважения, он наглядный пример профессионализма, образец толерантности всех участников образовательного процесса. Многогранная работа чешских коллег, которую мы увидели на стажировке в Брно, начиная с адаптации детей с особыми возможностями в детском саду и завершая профессиональной ориентацией, сопровождением последующего трудоустройства таких детей, доказывает, что такие специалисты нужны везде. У нас это специалисты по коррекционной педагогике – дефектологи, логопеды, олигофренопедагоги; в Чехии – специальные педагоги-ассистенты как в рамках инклюзии, так и в специальных учреждениях. Это должны быть многовариантные возможности в зависимости от сложности диагноза детей. Как мы увидели, основной целью образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья стало педагогическое сопровождение самоопределения и самореализации каждого ученика на всех ступенях обучения. Найти себя в этом мире, научиться жить, выполнять трудовую функцию и быть социализированным для человека с инвалидностью самая главная задача и высшая гуманистическая ценность в демократическом обществе. Отлично спланированная и организованная стажировка в Брно наглядно продемонстрировала сходство российской и чешской образовательных систем, сохранение в международном образовательном пространстве педагогических ценностей великого чешского педагога Яна Амоса Коменского. Оказывается, педагоги разных стран, имеющие языковые барьеры, хорошо понимают друг друга без слов, потому что профессия учителя – открытая профессия без барьеров людей особого склада и миропонимания. Нина ВАСИЛЬЕВА, учитель-логопед школы №1098 (1697)


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту