search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

Звезды моего города. Московская электронная школа открывает возможности для учителя

​В школе №1253 состоялся семинар для учителей английского языка Москвы «МЭШ. Традиционное образование и новейшие технологии. Возможности УМК «Звезды моего города» (City Stars).

Семинар организовали кафедра иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования, Единая независимая ассоциация педагогов и Центр лингвистического образования издательства «Просвещение».Наряду с традиционными подходами новейшие цифровые технологии в контексте образовательной среды набирают все большие обороты. Московская электронная школа является одним из современных ресурсов, который с помощью практико-ориентированного подхода позволяет сформировать портрет современного школьника. МЭШ представляет собой электронный портал, открывающий широкие возможности не только для учителя, но и для учащегося и родителя. Имея доступ к Интернету, родитель может с легкостью попасть в электронный журнал с целью задать вопрос, касающийся, например, успеваемости своего ребенка, учитель в свою очередь – заглянуть в календарно-тематическое планирование или учебные программы. Библиотека московской электронной школы – это огромный банк ресурсов, уроков, новых педагогических технологий, где каждый учитель имеет уникальную возможность создать свой конструктор урока, подобрать набор необходимых атомиков, которые он может вставлять в этапы своего или чужого урока. Портал дает полную свободу выбора уроков других коллег-учителей, возможность их моделирования и редактирования с учетом индивидуальных потребностей с целью дальнейшей эффективной работы с ними. Учитель также может конструировать различные интегрированные уроки, то есть не только выступать в роли предметника, но и совмещать урок иностранного языка с другими предметами, такими как, например, история и литература. Таким образом, урок представляет собой масштабную деятельность с возможностью большой вариативности в работе, где для каждого ученика возможны собственная траектория и концепция развития. Одной из сильных сторон электронной школы является то, что она служит платформой для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которым требуется индивидуальная программа развития.Несмотря на стремительный темп роста цифрового образования, вряд ли в ближайшее время оно вытеснит традиционное, поэтому важны грамотная интеграция и правильное сочетание всех форм обучения, так же как МЭШ совмещает в себе традиции и инновации. Московскую электронную школу ждут колоссальные перспективы развития, ведь уже сейчас она постепенно переходит на платформу Российской электронной школы (РЭШ), что означает активную работу российских регионов с этим электронным порталом.Говоря про такую современную систему образования, как МЭШ, важно понимать необходимость повышения цифровой грамотности учителей. МЦРКПО активно занимается развитием учителей по программе использования Московской электронной школы. Многие из них с большим энтузиазмом и воодушевлением участвуют в инновационном проекте и проходят комплексное обучение.- Поначалу было непросто приобщить учителей к нововведению, заставить поверить в его успех и реальную пользу. Однако сейчас подавляющее большинство педагогов активно используют МЭШ в своей работе и создают собственные материалы. Дети также с большим энтузиазмом вовлекаются в интерактивный процесс, – говорит Светлана Высотина, заслуженный учитель РФ, старший методист по иностранным языкам школы №1253.Светлана Владимировна отмечает, что формат электронной школы оказался востребованным не только на уроках английского языка, но и во внеурочной деятельности, на занятиях по допобразованию в средней и начальной школе. МЭШ – это настоящий прорыв в сфере образования, это удобный многофункциональный инструмент для учителя, который действительно хочет развиваться, осваивать новые технологии и делиться своими разработками с другими учителями города Москвы!В своем выступлении Светлана Владимировна дала высокую оценку новому пособию «Звезды моего города» (City Stars), представленному издательством «Просвещение». Именно на его основе строятся большинство интерактивных занятий по английскому языку в школе №1253. Красочность и живость оформления, современная насыщенная лексика, много увлекательных неформальных текстов о Москве, музеях, художниках и писателях, которые учитывают возрастные особенности детей и вызывают у них неподдельный интерес и моментальный отклик. Пособие раскрывает темы, связанные с военно-патриотическим воспитанием, содержит материалы для подготовки к итоговой аттестации, стратегии выполнения устной и письменной частей, упражнения в формате олимпиадных заданий, что говорит о его комплексности.Удобная навигация, обширная база мультимедиа контента, удобство вывода информации на интерактивную доску, создание заметок и закладок, возможность быстрой проверки и контроля работы учащегося – обо всех этих преимуществах рассказывает Светлана Владимировна, отталкиваясь от своего личного опыта и опыта школьных учителей. Работа с пособием настолько вдохновила педагогов, что сейчас они совместно с родителями разрабатывают интересные экскурсионные маршруты для учеников. Светлана Владимировна с большим воодушевлением рассказывает об успешной реализации проекта МЭШ в школе №1253, о дальнейших перспективах проекта и призывает всех учителей использовать в своей работе образовательный портал Московской электронной школы!Руководитель Центра лингвистического образования издательства «Просвещение» Юрий Смирнов отметил, что пособие «Звезды моего города» отлично вписывается в стратегию столичного образования и концепцию Московской электронной школы:- Учебные пособия по английскому языку серии «Звезды моего города» – уникальный проект для московских школьников, материалы которого построены на принципе метапредметности и используют систему кейсов; тексты и задания затрагивают темы патриотизма, спорта, культуры, истории и профобразования в Москве. Используя учебные пособия серии «Звезды моего города», учащиеся смогут представлять родной город в условиях межкультурного общения, овладеют информацией о современной жизни Москвы и смогут свободно использовать ее в повседневном общении с гостями столицы. Уникальный электронный портал поддержки, созданный специально для учителей, учащихся и родителей, позволит сделать образовательный процесс увлекательным и интересным.Юрий Алексеевич подчеркнул, что туристическая привлекательность города начинается с понимания его исторических и культурных ценностей. Очень важно, что знакомство с современными объектами и историческими достопримечательностями Москвы начинается с самого детства и в рамках школьной программы.О новом пособии высказался автор – один из создателей линии УМК «Звезды моего города» Радислав Мильруд, доктор педагогических наук, профессор. Радислав Петрович подчеркнул уникальность УМК, поскольку это единственное в России пособие, которое имеет свой собственный бесплатный электронный портал. Портал содержит полную серию интерактивных заданий, которые соответствуют модулям основного учебника «Звездный английский» со 2-го по 11-й класс и формируют важные коммуникативные и проектно-исследовательские умения у учащихся. Задача проекта – сделать полезное пособие, с помощью которого можно не только обучать языку, но и воспитывать и развивать личность ученика с учетом специфики жизни, досуга и самореализации себя в Москве как в школе, так и в семье, а также в дальнейшей «взрослой» жизни. Наши учащиеся должны хорошо ориентироваться в родном городе, знать интересные места, о которых можно рассказать гостям, обрести особые социальные умения, интеллектуально расти, активно участвовать в развитии столицы, успешно продолжать обучение и быть патриотами. «Звезды моего города» с электронным порталом City Stars – это лидер в современной языковой педагогике, опережающий время.На семинаре своим опытом с нами поделилась Мария Тюляева, учитель английского языка высшей категории школы №1253, двукратный лауреат гранта мэра Москвы за вклад в реализацию МЭШ, лауреат премии города Москвы в области образования за вклад в развитие МЭШ, финалист конкурса «Учитель года Москвы»-2017. В своем выступлении Мария Александровна сделала акцент на важность развития устной речи на уроке английского языка. МЭШ является идеальным помощником, для того чтобы оживить урок, сделать его максимально эффективным как для учителя, так и для ученика. Использование электронной школы на уроке значительно облегчает работу, ведь большая ее часть выполняется в классе, а дома остается только повторить. Вся необходимая информация со слайдов транслируется прямо на устройства школьников, что является дополнительным плюсом.- Авторы МЭШ сделали для нас чудесный подарок. Теперь и домашнее задание, и индивидуальные комментарии можно просто надиктовать, а автоматическое распознавание голоса переведет наговор в текстовое сообщение. То есть печатать больше не надо! Правда, все это возможно пока только в приложении МЭШ на планшете или смартфоне, – говорит Мария Александровна.Возвращаясь к вопросу о том, что МЭШ – хорошая альтернатива для работы с особыми детьми, она также является отражением индивидуального подхода. Все дети имеют собственную специфику восприятия информации, свои особенности. Так, например, можно перевести объяснение грамматики в формат коротких видеоуроков, которые учащиеся могут посмотреть дома самостоятельно сколько угодно раз.На вопрос о том, какие учебные пособия Мария Александровна использует на платформе МЭШ, она ответила, что видео, которые она создает, – это приложение к учебным пособиям City Stars, новым пособиям издательства «Просвещение», о которых много говорилось на семинаре.Что же думают по поводу введения МЭШ сами учителя-практики? Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории школы №1799, модератор МЭШ Людмила Иванова в первую очередь отмечает уникальность системы электронной школы, которая позволяет сделать уроки более яркими и интересными в соответствии с запросами современного поколения. Во-вторых, говорит Людмила Николаевна, для учителя это важный этап в творчестве и, как следствие, возможность для самореализации. На пути к решению этой задачи предстоит решить ряд вопросов, таких как подготовка учителей к работе в МЭШ, взаимодействие учителей с модераторами, поддержка со стороны администрации школы и вышестоящих организаций.Учителя заинтересованы в работе с Московской электронной школой и готовы творить свои сценарии уроков!Екатерина МОРОЗОВА, председатель Единой независимой ассоциация педагогов, заведующая кафедрой иностранных языков МЦРКПО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте