В числе лучших учителей Забайкальского края, получивших премии в рамках национального проекта «Образование», одиннадцать человек поощрены в номинации «За активную гражданскую позицию».
Это уже традиция, заведенная краевым комитетом профсоюза, – награждать тех, кто успевает практически все: быть учителем-новатором, показывая коллегам пример творческого отношения к работе, и при этом успешно заниматься общественной деятельностью. К примеру, Нурия Скуба из села Байгул Чернышевского района, учитель начальных классов с 25-летним стажем, возглавляет первичную профсоюзную организацию в школе. Несколько лет назад ее впервые избрали председателем профкома, и, нужно признать, на первых порах новоиспеченному лидеру пришлось довольно тяжело. Численность организации в этой школе была одной из низких в районе, но благодаря активной работе Нурии Мударисовны сегодня практически все члены коллектива состоят в профсоюзе. В 2007 году на конференции учителей Чернышевского района Нурия Мударисовна была награждена в числе лучших председателей школьных профсоюзных комитетов. При всем при этом она успевает заниматься внедрением новых методик и информационных технологий. Наверное, помогает то, что ее вторая половинка – тоже педагог. Олег Скуба – один из лучших учителей информатики в районе. Открытые уроки супругов Скуба на областном семинаре агрошкол, проходившем в 2007 году на базе Байгульской школы, вызвали интерес у всех участников.
Не может сидеть на месте без дела и Лариса Боровская, учитель русского языка и литературы Балягинской средней общеобразовательной школы Петровск-Забайкальского района. Она не только учитель-предметник, но и заместитель директора по воспитательной работе, а также член профсоюзного комитета школы, где отвечает за культурно-массовую работу. А еще Лариса Владимировна успевает заниматься творчеством. Она – один из авторов сборника стихов «Зажечь звезду», который готовится к печати Забайкальским крайкомом профсоюза, и руководитель литературного кружка «Голос будущего».
На конкурс лучших учителей Лариса Боровская представила проект под названием «Технология: мастерская будущего». Его смысл в неразрывности связи «учитель – ученик» на протяжении всей учебы в школе. Идею подсказала практика. После окончания педагогического училища Лариса Владимировна пришла работать в школу учителем начальных классов. А к моменту завершения ее учебы в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете ученики подросли и перешли в основную школу. Перешла вместе с ними и первая учительница, став преподавателем русского языка и литературы.
– Я с ними почти что срослась, они называли меня мамой, – улыбаясь, говорит Лариса Владимировна.
Педагогический стаж «школьной мамы» – 17 лет, и столько же лет она в профессиональном союзе и в профкоме школы.
– То, что сегодня меня признали одним из лучших учителей России и еще поблагодарили за работу в профсоюзе, для меня настоящий праздник. Подобное признание обязывает ко многому, это значит, что нужно работать еще ответственней.
Чита
Комментарии