Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Зубрежке – нет. Проектам – да!

УГ - Москва, №19 от 10 мая 2016. Читать номер
Автор:

​Каков самый лучший способ образования, наиболее удобный путь получения знаний? Сегодня мнения на этот счет расходятся: в обучении используется множество различных методов – от проведения викторин и дебатов на научные темы вплоть до традиционной зубрежки. Однако из всех подходов особенно явные преимущества имеет проектное обучение, предполагающее развитие универсальных для каждого человека навыков, востребованных в любой сфере деятельности.

Что же означает проектная форма учебы? Проектная работа чаще всего представляет собой презентацию, состоящую из нескольких слайдов, но также может быть простым докладом, главное, чтобы он включал наглядную информацию: макеты, распечатанные изображения или другие предметы. При этом проект – это не просто представление содержимого презентации и материалов, связанных с темой работы, проект – это выступление, повествование с целью привлечь внимание аудитории, увлекательный рассказ, требующий немалого мастерства. Именно увлекательный, иначе проектная работа теряет свой смысл – призвать к чему-то новому, по сути, она должна агитировать, побудить действовать (конечно же, в рамках проблематики проекта), ведь никто ничего не предпримет, пока по-настоящему не заинтересуется.Отсюда первый значительный плюс проектирования – информация в наглядной форме наилучшим образом пробуждает интерес. Это уже преимущество для аудитории – силы и способности направляются в нужное русло, а кроме того, сам создатель проекта осознает, что участвует в общественной жизни и приносит окружающим пользу. Второй явный плюс – проектная деятельность учит выступать на публике, зачастую автору приходится вести диалог с большой аудиторией. Для того чтобы создать проектную работу, нужно потратить много времени и приложить столько же усилий. Вот почему часть работ такого рода является плодом коллективного труда. Это условие помогает развиваться навыку работы в команде и навыкам общения.Среди минусов проектной деятельности прежде всего ее нестандартность. Не каждый способен активно взаимодействовать с товарищами, уверенно преподносить материал и выступать перед зрителями. Но в то же время именно по этой причине стоит обратить на проектирование более пристальное внимание – если недостает каких-нибудь способностей, следует их приобрести, чему как нельзя лучше способствует работа над проектами.Рассматривая столь важную тему, нельзя обойтись без примеров: реальных жизненных случаев применения проектов. Во многих  компаниях, будь то небольшие частные фирмы или же известные экономические гиганты, при введении различных новшеств для большей убедительности и доказательности используют презентации – те же самые проекты. Отображенные на слайдах таблицы и диаграммы показывают преимущества предложенных автором нововведений лучше, нежели простые словесные доводы без наглядного подтверждения.Несомненно, результат проектной деятельности велик – приобретение множества полезных навыков у авторов и новых мыслей, идей, а также стимулов к действию у аудитории. Убедиться в этом я смог на личном примере, когда создавал проекты по экологии, причем два раза на английском языке, участвуя в конкурсах. Слушая рассказы своих соперников о сохранности и защите природы нашей планеты, я проникся желанием защитить Землю от загрязнения, по крайней мере начав с ближайшего водоема – Борисовского пруда, который в отдельных местах был сильно захламлен. На следующий год я даже провел химический анализ его воды, находясь под влиянием проектов об экологических проблемах. А трудясь над своей работой, я также приобрел множество новых знаний о природе своего района и бесценный опыт публичных выступлений.Если бы я имел возможность осуществить развитие проектного образования своими силами – с помощью одноклассников и друзей, я бы следовал такому плану:1) провести мероприятия (межшкольные, районные) по защите проектов;2) разместить наиболее удачные работы на отдельной интернет-странице;3) через некоторое время (в зависимости от тематики и проблем, которые поднимаются в проектах) выяснить, каких практических результатов добились участники конкурса, и разместить эти результаты на той же странице в Сети. Следуя такой схеме, можно добиться создания целого проектного движения, что впоследствии приведет к еще большим положительным последствиям – привлечению к такому плодотворному роду деятельности большего числа людей.Александр НЕФЕДОВ, ученик гимназии №1579, пресс-центр «Пламя»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту