search
main
0

Золотой фонд Перми

В 2017 году в Перми стартовал проект «Золотой резерв». Его цель – поддержать талантливых и целеустремленных школьников, создать условия для осознанного выбора ими будущей профессии, выстроить эффективную профориентационную цепочку «школа – вуз – предприятие», вернувшись к уже позабытой системе наставничества и шефства. Итоговая цель проекта – талантливые школьники должны оставаться в Перми!

За чуть более года работы в городе проект доказал свою нужность. Школьники, испытав вкус здоровой конкуренции, получили дополнительную мотивацию к достижению высоких результатов в учебе, спорте, творчестве. Руководители предприятий, подписав с учениками и образовательными учреждениями соглашения о сотрудничестве, получили возможность в прямом смысле вырастить себе будущих специалистов. Обеспечить взаимодействие будущего работодателя и школьника призван фонд поддержки талантливой молодежи «Золотой резерв». Формируется же этот резерв на основе электронного портфолио школьника на сайте portfolioperm.ru, база данных которого на сегодняшний день содержит информацию о достижениях более 36000 пермских школьников. Как в Перми растят «золотое будущее», посмотрим на примере нескольких городских школ и гимназий. Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка В рейтинге школ Перми с наибольшим количеством электронных портфолио среди учащихся 8-11-х классов СОШ №65 входит в Топ-20. В уходящем учебном году ученики школы стали призерами краевого этапа Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, литературе, биологии, географии, праву. Все это результат системной организации поиска, а затем и работы с одаренными детьми. В подходе к таким ученикам тут используют как уже зарекомендовавшие себя методы, так и новые формы работы. Среди не новых, но востребованных – научно-исследовательская деятельность учащихся. На базе СОШ №65 даже организована краевая НПК «Созвездие – ШАНС», где школьники могут себя почувствовать настоящими учеными. Среди новых форм работы – проектирование. «Обучение через делание» учитывает разные интересы детей, посвящено разной тематике, при этом позволяя детям раскрыться в полной мере. Среди языковых, призванных максимально погрузить учеников в языковую среду, заслуживают особого внимания проекты «За пАРТой», организованный на базе Музея современного искусства PERMM, и «Иностранцы в школе», где дети общаются с носителями иностранного языка в процессе подготовки и постановки кукольного спектакля. Гимназия №10Опыту ведения с первого класса портфолио учащихся в гимназии №10 более 15 лет, потому переход к электронному варианту здесь затруднений не вызвал. Напротив, порт­фолио тут является одним из путей поиска и сопровождения одаренных детей. Работа с такими детьми реализуется в нескольких направлениях. Прежде всего это проблематизация обучения, формирование исследовательских навыков, создание развивающей среды. Уже пять лет в гимназии проводится интеллектуальная олимпиада «Грани мира. Мир в слове», где учащиеся учатся критически мыслить, анализировать тексты, извлекать из них смысловую информацию. При гимназии действуют профильные лагеря: в 5-м классе – лагерь филологического направления «Антипяты», для учащихся 6-7-х классов – лагерь читательского направления «Волонтеры чтения», для учеников 7-8-х классов – лагерь с естественно-научным уклоном «Синергия», в 10-м классе – лагерь «Введение в профиль». Для старшеклассников также организованы заочные, очно-заочные и дистанционные курсы, которые призваны помочь им в профильной подготовке. Реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал одаренные дети могут на специальных площадках – акциях, семинарах, мастер-классах, «открытых трибунах». Победителей олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, лучших учеников в рейтинге электронного портфолио, а также их родителей чествуют на ежегодном торжественном мероприятии «Час успеха». СОШ №76 (политехническая школа «Крылья») Работу с одаренными детьми, которая в СОШ №76 выделена в специальный проект под названием «Высокий полет», начинают еще с дошколят. Ежегодно для шести-семилетних воспитанников детских садов тут проводят фестиваль «Первые открытия». Ученики же начальной школы приобретают навыки научно-исследовательской работы на курсе «Юным умникам и умницам» и в клубе «Дино». В средней и старшей школе работа с одаренными детьми проходит как в урочное, так и в неурочное время. Приоритет – политехническое направление. Помимо углубленного изучения предметов, участия в олимпиадах разного уровня такие дети занимаются в кружках, на факультативах и курсах, участвуют в турнирах «Роботрек», игре-квесте «Первопроходцы космоса», конкурсе моделирования «Крылья». Школа сотрудничает с рядом пермских вузов и предприятий региона. Результат соглашения с ними – Школа будущих инженеров, где состоявшиеся специалисты помогают учащимся ближе ознакомиться с будущей профессией. В 2017 году в рамках проекта «Золотой резерв» здесь впервые заключили трехстороннее соглашение ОДК «Пермские моторы», школа и семья по индивидуальному сопровождению учащегося в период обучения с возможностью последующего целевого обучения в технических вузах Перми, Екатеринбурга, Казани, Уфы и профессиональной деятельности по окончании вуза на родном предприятии.Лицей №4 Лицей № 4 возглавляет Топ-20 пермских школ с наибольшим количеством учеников в рейтинге электронного портфолио школьника. Образовательный процесс основной школы лицея организован по принципу поточно-группового метода. Это позволяет учесть индивидуальные познавательные интересы и профессиональные планы учащихся. В 5-6-х классах такое обучение реализуется на уроках литературы и обществознания, в 7-х классах – на уроках английского и немецкого языков, а также на алгебре и геометрии. В 8-9-х классах выделены уже те направления, которые развивают профессиональные навыки: физико-математическое, социально-экономическое, математико-экономическое и социально-правовое. Впрочем, специализация в группах начинается уже с 7-го класса. Работа учащихся на уроках иностранного языка базового уровня посвящена определенной специфике: «Путешествие по Великобритании», «Литературоведческий английский», «Практический английский», «Путешествие по Германии», «Немецкий язык для переводчиков». Группы с углубленным изучением языков изучают ораторское искусство и культуроведческий аспект языка. Группы по математике также сформированы с учетом будущих профессиональных предпочтений учащихся: «Математика для инженеров», «Математика для программистов», «Математика для экономистов», «Математика для гуманитариев». Гимназия №7 Гимназия №7 стала одной из 13 пермских школ, которые в 2017 году в рамках старта проекта «Золотой резерв» подписали соглашение о сотрудничестве между учащимися и предприятиями региона. Участие в проекте, по словам директора гимназии Дмитрия Поносова, позволило педагогическому коллективу измерить результативность программы развития, которую гимназия приняла еще в 2013 году. Эта программа под названием «Гимназия самореализации» определяет 5 направлений для творческой деятельности школьников: «Школа изобретателей», «Школа социального творчества», «Медиашкола», «Арт-школа», «Школа здоровья и спорта». Одна из главных целей программы развития – подготовить ребенка к профессиональному самоопределению.По мнению Дмитрия Поносова, «Золотой резерв» позволил не только отслеживать место учащихся гимназии в городском рейтинге и составлять рейтинг всего учебного заведения, он стал «не принадлежащей никому площадкой, которая помогает учащимся отслеживать собственное развитие, предлагая себя работодателям и вузам». Кроме того, «Золотой резерв» включил в систему отношений «ученик – школа – вуз» важного игрока – потенциального работодателя, который теперь может участвовать в процессе обучения будущего работника еще на стадии его школьного образования. Гимназия №4 имени братьев КаменскихЭта организация всегда уделяла большое внимание развитию интеллектуальных способностей детей. Каждый гимназист стал участником нескольких олимпиад и интеллектуальных конкурсов: Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных чемпионатов, региональных игр-конкурсов по различным учебным предметам. В 2018 году в гимназии отпраздновали рождение «олимпийской» сборной, представлявшей учреждение на олимпиадах краевого и российского уровней. Также члены «олимпийской» сборной успешно выступили на олимпиадах, инициированных высшими учебными заведениями страны: «Высшая проба», «Покори Воробьевы горы», «Юные таланты» и др. Большинство гимназистов ведут свое электронное портфолио, где можно не только заявить о своих достижениях, но и посоревноваться со сверстниками. Становясь старше, наиболее успешные и целеустремленные могут стать участниками и победителями городского проекта «Золотой резерв», цель которого – поддержать юных и талант­ливых ребят, помочь им в профессиональном самоопределении.Гимназия №3 Гимназия №3 входит в Топ-20 пермских школ с наибольшим количеством портфолио учащихся 8-11-х классов, а также в Топ-20 школ с наибольшим количеством учеников в рейтинге. 12 учеников гимназии принимали участие в слете участников проекта «Золотой резерв», подписано соглашение между учащимися гимназии и группой компаний «Пермский целлюлозно-бумажный комбинат». По словам директора гимназии Татьяны Новиковой, участие в городском проекте «Золотой резерв» позволило педколлективу систематизировать работу как с теми учениками, которые стремятся к личностному росту, так и с теми, кто еще не задумывался о своем будущем. Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным изучением математики, физики, информатикиЭта школа Перми активно работает над изучением индивидуальных аспектов академической одаренности, применяет и совершенствует систему мониторинга результатов освоения образовательной программы, использует индивидуальные консультации как форму работы с учащимися. Все ученики СОШ №146 принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников, большинство учеников, осваивающих программу основного общего образования, показывают результаты выше среднего по региону по нескольким дисциплинам в течение учебного года, это подтверждает наличие взаимосвязи между углубленным изучением математики и другими учебными предметами. Также учащиеся проявляют себя в мероприятиях интеллектуальной, творческой и спортивной направленности. Школа №146 развивает взаимодействие с ведущими организациями Пермского края и Российской Федерации. Организация профессиональных проб на базе предприятий, академических институтов и трех национальных исследовательских университетов, расположенных в Перми, позволила сформировать эффективную систему внеурочной деятельности, результаты которой отображаются в электронном портфолио школьников, позволяя занимать лидирующие позиции в городском рейтинге в рамках проекта «Золотой резерв».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте