search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания
0

Золотая середина. Взгляд со стороны

В моем понимании методическое сопровождение призвано помогать учителю эффективно работать. Но в такой формулировке определение сути методической деятельности подталкивает к разрешению определенного противоречия. С одной стороны, педагогическая профессия по сути своей – одна из самых консервативных. Здесь нужно предпринять максимум усилий, чтобы «знания, накопленные человечеством», не распылить, а умело передать в полном объеме и, не отвлекаясь по мелочам, сосредоточиться на главном. С другой стороны, поиск новаций и оптимальных путей обучения необходим для творческой деятельности учителя. Привычная повторяемость и косность мышления могут свести на нет все педагогические усилия. Вот и получается, что методическое сопровождение – это некая «золотая середина» педагогического творчества, здесь гармонично объединяются и опыт, и новшество.

Каждый учитель ощущает необходимость в методической подпитке. И это подталкивает его к поиску форм и способов собственного профессионального совершенствования. Другими словами, я бы советовал педагогам не избегать ситуаций профессионального затруднения, а стремиться к ним. В решении сложных или необычных педагогических задач начинает формироваться тот опыт, о котором мы так мечтаем на студенческой скамье. В поиске «правильного», адекватного в сложившейся ситуации решения мы начинаем либо самостоятельно пробовать искать пути, либо обращаться к помощи коллег, либо выносить свои проблемы в виртуальные сообщества – интернет-форумы, чаты. Единственный недостаток этих общений – это их стихийный характер, несистематизированность, н-е-м-е-т-о-д-и-ч-н-о-с-т-ь.

Потому мы и заявляем об институте методического сопровождения. Его дифференциация на службы, отделы, направления позволяет педагогу выйти на тот уровень решения профессиональных проблем, который ему действительно необходим.

Андрей ПЕТРОВ, первый заместитель председателя Комитета по образованию Великого Новгорода

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте