search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Знакомьтесь: «Мультиплекс»! Оптимизация аудиторного пространства школы

Школы – победители ПНП «Образование» получили миллион на инновационное развитие и внедрение современных технологий. И возникла проблема: на что потратить эти деньги? Можно купить интерактивные доски, ноутбуки, проекторы, мебель и оснастить ими разные кабинеты («каждой сестре – по серьгам»), а можно создать проект развития определенного направления образовательного процесса и под него закупить оборудование.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Наша школа пошла по второму пути. Часть полученных средств мы вложили в создание многофункциональной интерактивной телекоммуникационной аудитории-зала «Мультиплекс» для организации среды творческого саморазвития и социокультурной адаптации личности, более эффективного использования актового зала в образовательном процессе школы.

Данный проект решает следующие задачи:

интеграция урочной и внеурочной деятельности на основе формирования надпредметных компетенций;

формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентностей учеников, поддержка школьников, имеющих творческие способности, в дополнительном образовании;

развитие современной учебно-методической базы школы в соответствии с требованиями к условиям реализации государственных образовательных стандартов за счет оснащения «Мультиплекса» современными мультимедийными средствами отображения, интерактивной работы, озвучивания, связи.

В большинстве школ актовый зал – это место проведения общих собраний, праздников, конференций. Оснащение современными мультимедийными средствами отображения, интерактивной работы, озвучивания, связи позволяет создать интеграционное решение аудитории, которое направлено не только на воспитательный процесс, но и учебную деятельность (лекции, семинары для параллели классов, интернет-уроки). Это расширяет спектр использования зала и обеспечивает максимальную загруженность его до 22 мероприятий в месяц.

Многофункциональность позволяет использовать аудиторию-зал в следующих конфигурациях:

«Конференц-зал» для проведения заседаний педагогического совета, совета школы, ученических и родительских собраний, научно-практических конференций, телемостов, открытых интернет-уроков (рис. 1).

«Площадка живого общения» для психологических тренингов, презентаций, «круглых столов», интернет-дискуссий в режиме on-line (рис. 2).

«Интеллектуальный клуб» для проведения конкурсов, викторин, интеллектуальных игр (рис. 3).

«Танцпол» для организации дискотек, вечеров, танцевальных конкурсов (рис. 4).

«Концертный зал» для проведения праздников, концертов, спектаклей, просмотра видеофильмов.

Каждая из конфигураций имеет свои требования к оснащению и оформлению зала, однако комплексное решение установленного оборудования, продуманная коммутационная сеть, отлаженная система управления позволяют легко трансформировать один профиль в другой. В зависимости от поставленной задачи оператор (это может быть ученик школы) подключает все необходимое оборудование и управляет ходом мероприятия.

Интерактивность обеспечивается наличием интерактивного планшета и документ-камеры для докладчика, которые передают видеоряд на большой экран через стационарный проектор и параллельно на мониторы президиума. Второй мобильный проектор выводит изображение на передвижную интерактивную доску, которая может располагаться в любой точке зала.

При проведении «круглых столов», викторин, интеллектуальных игр используется система опроса и тестирования (60 пультов).

Большой актовый зал при создании площадки живого общения разделяется вертикальной перегородкой (жалюзи) на две части для создания более комфортной обстановки, а также возможности работы в 2 группах. Вторая половина аудитории-зала может использоваться для совещаний педагогического коллектива, совета школы, чтения лекций, заседаний «круглого стола» и оснащена информационными средствами (досками, флип-чартами).

Телекоммуникационность определяется наличием высокоскоростной линии Интернета, вынесенной к пульту управления оператора, системы видео-конференц-связи, системы спутникового телевидения.

Все мультимедийные средства, звукоусиливающая система подключены к пульту оператора. Он оснащен коммутационным оборудованием, размещенным в стойке и связанным системой коммутации с точками (люками) в центре зала и около президиума. Через эти люки возможно подключение источника электричества, видео- и звукового оборудования (кабели спрятаны в потолочные и напольные каналы). С пульта оператора можно:

подключать 2 проектора, различные источники видеоизображения (компьютер, ноутбук, документ-камеру, DVD-плеер, видеомагнитофон), которые генерируют сигнал параллельно (один источник на разных экранах) или автономно (разные источники на разных экранах);

управлять экраном с электроприводом, плазменным телевизором, мониторами президиума (давать параллельное или автономное изображение), системой голосования, звуком (микрофоны президиума, докладчика, выносные микрофоны);

осуществлять выход в Интернет, проводить видеоконференцию;

подключать каналы спутникового телевидения.

При проведении танцевальных конкурсов, дискотек на большом экране сцены и на плазменном телевизоре демонстрируются видеоклипы, светомузыкальные эффекты, пульт оператора становится пультом DJ.

Большая часть мультимедийного оборудования (интерактивный планшет, интерактивная доска, документ-камера, дополнительный проектор, мониторы, ноутбуки) может использоваться в учебных кабинетах для проведения интерактивных уроков, так как каждый из элементов является самостоятельным модулем при создании необходимой конфигурации.

Первый этап проекта уже реализован в 2007-2008 годах за счет средств ПНП «Образование», капитального ремонта школы и спонсорской помощи. «Мультиплекс» оснащен средствами визуализации (проектор, экран, ноутбук, мониторы), звуковым оборудованием (усилители, колонки, микрофоны), мебелью, сплит-системами, заложена система коммутации (часть кабелей проложена под полом). На втором этапе развития проекта планируется дооснащение зала средствами видеоотображения и видео-конференц-связи, световым и коммутационным оборудованием, системой опроса и тестирования.

Разработка и апробация комплекса «Мультиплекс» позволяет внедрить его в другие учебные заведения, детские сады. В базовом варианте проект осуществим в любом образовательном учреждении, может тиражироваться. Трансформируемость и многофункциональность «Мультиплекса», мобильность ТСО способствуют включению в разноплановые мероприятия всех учеников школы, учителей и родительской общественности, обеспечивают максимальное использование зала для повышения качества современного образования и воспитания.

Лилия ЗАХАРОВА, директор школы №60;

Галина ЧУБАРЬЯН, заместитель директора по ИТ, Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте