Я учитель математики, преподаю свой предмет, опираясь на государственный образовательный стандарт. Но это конечная точка, определяющая мою ответственность. Этот стандарт не запрещает мне гибко подходить к тематическому планированию, не ограничивает меня в выборе учебных технологий и методики преподавания. Много свободы, разнообразен выбор, определена ответственность. Но это формальная сторона вопроса, без которой ни один учитель-предметник не обходится. Есть и другая сторона.
Учитель не только обучает предмету, но и воспитывает своих учеников. Он должен создать прочный фундамент для будущей профессиональной деятельности ученика. Учитель – пример для своих учеников, поэтому ошибки учителя сильно сказываются в последующей жизни детей. На фабриках бывает брак, и за этот брак фабрика несет материальную ответственность, но он не приносит столько несчастья, как ошибки учителей. Чтобы стать лучшим в профессии, нужно руководствоваться примерами высокого служения делу, которому ты посвящаешь всю свою жизнь.В 1942 году погиб замечательный педагог, врач, общественный деятель Януш Корчак. Авторитет этого человека был признан, и его знали и уважали даже некоторые офицеры СС. Янушу Корчаку предложили свободу, но он не оставил детей, хотя и понимал, куда и для чего фашисты их увозят. Учитель погиб, не изменив своему призванию. Вот пример нравственного выбора, проявления воли. Дети не знали, куда их везут, и не узнали до самой последней минуты своей жизни. Но в течение всего пути они держались спокойно и мужественно, ведь весь путь их поддерживал учитель.Януш Корчак не изменил своему призванию. А что это такое? Мне кажется, что в школу все учителя приходят по призванию. В мире не бывает случайностей, каждый делает свой выбор сам. Это и есть данная людям свобода.Мне повезло с моим учителем. Мой классный руководитель, учитель математики Наталья Михайловна открыла для меня этот предмет. Ее строгость, манера объяснять, приводить яркие примеры стали для меня эталоном. Мне нравился мой учитель, поэтому нравился предмет, который она преподавала, я трудился и старался достичь высоких результатов. Благодаря Наталье Михайловне еще в 8-м классе я подумал, а не стать ли мне учителем математики…Позже, когда я учился уже в 11-м классе самой обычной средней школы города Москвы, к нам в класс зашел завуч. Он зачитал объявление о том, что в МГПУ принимают студентов по целевому набору и школа готова направить учеников, желающих стать учителями. Это предложение разбудило во мне воспоминания, и давняя мысль «а не стать ли мне учителем математики» подтолкнула сделать свой выбор в пользу этой профессии.Если бы этот случай не произошел, то, может быть, мой путь к учительству был бы не таким прямолинейным, но мне кажется, что давнее желание все равно повернуло бы меня к школе. Вот что можно считать призванием: внутреннее осознание того, для чего ты существуешь. Случайно учителями все-таки не становятся.Почему я решил рассказать об этом? Так случилось, что мой учитель Наталья Михайловна не знает о моем выборе, но она повлияла на него. Я теперь сам учитель, обучаю детей, как и меня обучали когда-то, и, наверное, в головах моих учеников зарождаются мысли, которые дождутся своего часа и повлияют на их дальнейший выбор. Как когда-то на меня повлиял мой учитель, так и я влияю на своих учеников. И это большая ответственность.Я счастливый человек: у меня есть любимая семья, работа, пусть и трудная, но приносящая мне удовольствие. И если кто-то из моих учеников всерьез займется математикой или станет сам учителем математики, думаю, что буду гордиться этим всю жизнь. Хотя, конечно, буду счастлив и оттого, что мои ученики станут просто хорошими людьми. Я в это верю.Петр КАЗИЦЫН, учитель математики школы №1273
Комментарии