search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Живые факты против мертвых поучений На министерство надейся, а сам не плошай!

Где и кем только не говорится сейчас о скептицизме, цинизме подростков, об отсутствии у них идеалов! Перечень приводимых причин тоже хорошо известен.

Яже убеждена: главная причина – это абсолютная ненацеленность школьных программ и учебников на задачи нравственного воспитания. Ведь что нужно ребенку, подростку для того, чтобы он потянулся к чему-то высокому, светлому?
С каким интересом слушают ребята о пребывании Миклухо-Маклая на Новой Гвинее, о его первой встрече с папуасами, о его дружбе с ними! С какой тревогой ждут окончания рассказа о попытке Луи Пастера спасти обреченного на смерть мальчика, который бросился на бешеного волка, заслонив собой товарищей! О том, как боролся ученый за жизнь русских крестьян. А ведь в обоих случаях Пастер рисковал своей репутацией и судьбой своего открытия…
С не меньшим интересом принимаются и рассказы о современных подвижниках.
Однако со всем этим знакомлю своих учеников я, словесник. Иногда просто “придравшись” к какому-нибудь поводу. Часто – в виде составленных мною текстов для изложений и диктантов. Впечатление на подростков производят не абстрактные поучения, а живые факты, пример реально существующих (или существовавших) людей.
Учебник, понятно, отражает требования программ. Программы же наши построены по тем же принципам, что и вузовские, – даются чисто научные сведения, и только. А как же нравственное воспитание?
Есть у меня вполне конкретное предложение. Давайте объявим конкурс на лучшие страницы в учебниках, посвященные подвижникам-гуманистам, деятельность которых связана с изучаемым материалом. Пусть в этом конкурсе примут участие учителя, журналисты, писатели – у них это получится лучше, чем у научных работников. И в жюри надо обязательно включить известных детских писателей и учителей.
Хотелось бы получить ответ от Минобразования: что думает оно по поводу этого предложения?
А пока “суд да дело”, хочу обратиться к коллегам: давайте, не дожидаясь решений сверху, почаще знакомить наших учеников с деятелями-гуманистами, чей пример не может оставить подростков равнодушными.
Инна КЛЕНИЦКАЯ
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте